Дорожное движение и работа светофоров контролируются круглосуточно
Ситуационный центр Центра организации дорожного движения города Москвы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Дорожное движение и работа светофоров контролируются круглосуточно

Без рубрики
Более 50 проблемных участков на столичных дорогах переразметят в этом году, сообщили 15 января в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Сотрудники ЦОДД работают в круглосуточном режиме, контролируя дорожно-транспортное движение с помощью камер видеонаблюдения, которых в городе насчитывается более двух тысяч. И, когда случается чрезвычайная ситуация, дежурная смена Ситуационного центра ЦОДД первой реагирует и приходит на помощь столичным участникам дорожного движения.

Так, 15 января в связи с закрытием трех станций метро специалисты ЦОДД, проанализировав дорожно-транспортную обстановку, вручную перенастраивали работу светофоров и увеличивали фазы для удобства водителей.

— Во время чрезвычайных ситуаций нам приходится вручную переключать светофоры, — говорит начальник дежурной смены Сергей Стоянов. — Для этого на самом деле не нужно разбирать светофор руками. Существует специальная программа, которая отображает алгоритмы работы светофоров, нам остается только выбрать нужный вариант.

По словам Сергея Стоянова, благодаря правильной оценке ситуации и выбору верного алгоритма дорожное движение нормализуется уже в течение 5–6 минут.

— Перед нами стоит основная задача — максимально быстро разгрузить участок дороги и организовать движение автомобилей, несмотря на то, что происходит вокруг,— подчеркнул Стоянов.

Отметим, что за определенным участком дороги наблюдает конкретный специалист.

Любое ухудшение дорожного трафика — сигнал к быстрым и эффективным действиям. Результат его действий— нормализация ситуации.

Кстати, любой горожанин может поделиться идеями касательно работы светофоров на Едином транспортном портале. Все они рассматриваются специалистами ЦОДД.

В прошлом году по просьбам горожан был перенастроен режим работы светофоров 212 пешеходных переходов. На некоторых светофорах увеличили длительность зеленого сигнала, а на других уменьшили время его ожидания. Так, благодаря этой оптимизации суммарное время снижения длительности ожидания пешеходами составило около 900 часов в сутки.

Google newsGoogle newsGoogle news