Четверг 22 августа , 17:08
Пасмурно + 20 °
Город

Как глянец делает из выпускниц путан

В социальных сетях разгорается скандал: российская версия журнала Vogue порекомендовала выпускницам откровенные наряды, которые больше подходят разбитным женщинам, а не 16-летним созданиям.

Глянец неоднократно обвиняли в излишней сексуализации детей. Несколько лет назад инцидент произошел с французским Vogue, где 10-летняя модель Тилан Блондо предстала перед читателями при параде: взрослый макияж, шпильки, откровенное платье и призывный взгляд.

Из ребенка, подростка делают объект желания, вещь на потеху взрослым, хотя и подается эта отработка контрактов глянца как «забота» о молодежи, которая хочет излучать уверенность. Заход старый как мир — найди комплексы, взрасти их и предложи свое единственно правильное решение — будь то платье, клиника пластической хирургии или косметика. Игра на слабых местах — единственный хлеб маркетологов, эту аксиому должен держать в голове каждый из нас.

Речь не о том, что девушки должны являться на праздник в полностью закрытом выпускном наряде, но уместность должна же быть! Платья а-ля «пьяная жертва педофила» будут смотреться на 20–25-летних девушках в клубах, а не на девочках. Самое смешное, что журналистка, разместившая развратно-призывные платья, тут же себе противоречит, говоря уже о макияже. «На выпускном нет ни малейшей необходимости выглядеть на пять лет старше собственного юного возраста — это же не тайный поход в ночной клуб». То есть можно не краситься, но «взрослое» платье будь добра, надень, нам с этими дизайнерами еще работать!

Такой наряд не годится для вчерашней школьницы Фото: vogue.ru

«Золотой век» глянца ушел с нулевыми, где бутики росли как грибы после дождя. Чтобы остаться на плаву, модные журналы сокращают тиражи, уменьшают тексты в угоду рекламным кампаниям. Контракты переливаются из толстых журналов в соцсети, но редакторы продолжают вбрасывать эмоциональные и бессмысленные статьи, которые давно уже пишутся не для читателей, а для рекламодателей.

Глянец в кризисе, поэтому он и навязывает эту чудовищную пошлость, путая читателя обещанием счастья. Представители этой сферы сами живут взаймы, перебиваясь бартером за сумочки и билеты на показы, и пытаются сделать из подростков таких же нищих. Чтобы показывать достойную моду, красивые силуэты и новые смыслы (вспомните New Look Dior в 50-х), нужен подъем в культуре и экономике. Пока первое обеспечивает идеологию, второе — сырье и доступность.

Пока у нас на улицах господствует «тренд бедных» — драные джинсы, бороды, кеды и проч., дизайнеры будут кормить народ платьями с плеча путаны. Конечно, такая мода будет влиять на поведение людей, в первую очередь — на вчерашних школьниц. И влиять не лучшим образом.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

17:1922 августа 2019
Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER