Город

Военную ТЭФИ вручили создателям лучших фильмов

Лучшим документальным фильмом стала картина Кристины Козловой и Валдиса Пельша «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие»
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
В Музее на Поклонной горе прошла церемония награждения победителей Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись Победы. Спасибо за верность, потомки!», в котором участвовали кинофильмы и телепроекты, посвященные Великой Отечественной войне. На церемонии, которую вели Леонид Якубович и Арина Шарапова, побывала корреспондент «ВМ».

Церемония была проникновенной... То ли наложило отпечаток место, где вручались статуэтки, — торжественность Музея Победы.

То ли сказалось присутствие в зале ветеранов, героев телевизионных сюжетов. Как бы то ни было, во время церемонии зрители неоднократно тайком вытирали глаза.

Соревнование проходило в восьми номинациях. К традиционным семи добавился «Телевизионный художественный фильм».

— Это здорово, — сказал режиссер Николай Досталь, — поскольку теперь у нас достойный фильм может взять сразу «Нику», «Золотого орла» и ТЭФИ. Победителем стала картина «Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского. Хотя соревновавшиеся с «Собибором» фильмы «Холодное танго» Павла Чухрая и «Рай» Андрея Кончаловского в чем-то уступают ему, но выбор академиков понятен — он устраняет историческую несправедливость.

На сцену поднялась внучка Александра Печерского, ставшего прообразом главного героя «Собибора». Телевизионный сюжет, предшествовавший ее выходу, рассказал о Печерском, который сумел поднять восстание заключенных в польском лагере смерти, в результате чего 300 человек оказались на свободе. Пронзительно прозвучали слова вручающего награду телевизионного комментатора Кирилла Набутова.

— Печерский дважды прошел унижения — в самом нацистском лагере смерти, а потом в мирное время, когда в родной стране так и не смогли при жизни оценить его подвиг, — сказал Набутов. — Фильм Хабенского устраняет эту несправедливость.

Что касается Чухрая и Кончаловского, то и они не остались без наград. Их картины стали лауреатами номинации «Лучший режиссер телевизионного фильма/сериала». Была отмечена и работа оператора «Рая» Александра Симонова.

Павел Чухрай, получая награду, рассказал о сильном кинематографическом впечатлении.

— Много лет тому назад, — сказал он, — я увидел интервью сына нацистского деятеля Мартина Бормана, которое меня поразило. Это был человек, который не пытался говорить проклятья в адрес своего отца, но прекрасно понимал чудовищность содеянного им. Сейчас выходят фильмы, которые рассказывают молодежи о войне не как о страшной трагедии, а напоминают компьютерную игру или прогулку на танках. Вот это действительно страшное дело.

Всего на суд профессионального жюри поступило более 250 заявок из разных городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Севастополя, Краснодара, Самары, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода.

— Подобная церемония важна именно сейчас, — подвел итог один из участников церемонии, заслуженный артист РФ Олег Газманов. — В мировом информационном пространстве идет давление на Россию, попытки переписать нашу историю. Но каждый разумный человек понимает, что это ведет к новой волне фашизма.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Кондрашов, первый заместитель генерального директора ВГТРК:

— Мне выпала честь вручать приз в номинации «Репортер» за сюжет «Внуки Победы. Портрет с фронта». Репортер — главная профессия в журналистике. Люди, работающие в поле, — главные. И в новостных программах, и на войне. Потому что и там, на фронте, крайне важную роль играли те самые окопные репортеры — они всегда были на передовой. Они были грозой штабистов, которые не могли сказать им неправду, ведь ложь о происходящем на фронте эти журналисты видели насквозь.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER