Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников

Город
Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников
Продавец Ольга Голд предлагает попробовать крупную клубнику. Также в ассортименте на ее прилавке — овощи и свежая зелень / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
Продажи полезных продуктов в апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, выросли в столице на 13 процентов. «ВМ» узнала, с чем связана их популярность.

Спиртное — в сторону

Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в магазинах в апреле 2019 года. Аналитики проследили увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом.

Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5–13 процентов.

При этом, по данным компании «Такском», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь.

Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем для всех продуктов наценка составила около 5–9 процентов.

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Общий запрос

Столичные жители, как и остальные россияне, стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов, подчеркнул в разговоре с «ВМ» руководитель научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктор медицинских наук Александр Батурин. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не интересуются составом товара.

— А в марте 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы об их пользе или вреде (исследование проводилось в рамках изучения восприятия потребителями проекта «Светофор» — прим. «ВМ»). Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара, — отметил Александр Батурин.

Эксперт подчеркнул, что большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.

— Эффективность этой работы сейчас оценить трудно, потому что это только начало работы, — резюмировал Александр Батурин.

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Фактор доступности

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание. Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Однако, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.

— После введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента, — отметил эксперт в разговоре с «ВМ».

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны в столице она гораздо выше, подчеркнул Андрей Карпов. Влияют на спрос и доходы населения.

— В Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут позволить себе высокие траты на продукты, — подчеркнул Андрей Карпов.

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Нагайцева, пресс-секретарь Ассоциации «Руспродсоюз»:

— Спрос на ЗОЖ-продукты в России ежегодно растет. Лидерами по объемам продаж являются крупные мегаполисы и в первую очередь Москва. Производители заинтересованы в развитии данного сегмента. Мы отмечаем увеличение числа новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ. Также мы видим, что в каждый опережающий стандарт «Роскачество» вводит дополнительные «зожевские» требования. Розничные сети поддерживают данный тренд, создавая в магазинах специальные отделы и выпуская профильные товары под собственной торговой маркой. Развитию этого рынка также способствуют грядущее вступление с 1 января 2020 года закона об органической продукции и создание «Роскачеством» базового центра компетенций в области органической продукции.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.