Франшиза в помощь: столичные кофейни разошлись по стране
Так, в 1995 году начала работу компания, предоставляющая услуги в области лабораторной диагностики. Вскоре ее офисы стали открываться не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, Выборге, Челябинске и Самаре. Затем представительства появлялись и в других странах — например, на Украине. А в 2016 году бренд вошел в отечественный рейтинг самых успешных медицинских франшиз. На тот момент в активе компании было более 280 собственных офисов и 459 франчайзинговых точек.
В 1998 году в Москве начали открываться рестораны русской кухни с блинами. Первым был небольшой киоск у станции метро «Аэропорт». Но в последующие годы сеть фирменных точек питания активно развивалась. Сегодня она насчитывает более 300 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре и даже Нью-Йорке. Ее владелец Михаил Гончаров отметил, что сеть по франчайзинговой модели сейчас активно набирает обороты.
— В Москве растет внимание к малому и среднему бизнесу, поэтому работать в городе становится комфортнее, — считает Гончаров.
Еще одна популярная столичная франшиза, разошедшаяся по всей стране, — приготовление хот-догов, сэндвичей, бургеров и роллов. Сейчас известная сеть общепитов насчитывает более 950 точек по всей России. А старт был положен в 1993 году, когда в центре Москвы появился киоск с хот-догами. По данным единого каталога франшиз, сегодня этот бизнес — наиболее популярный и доступный способ заработка в сфере организации точек быстрого питания.
Также огромным спросом пользуется сеть кофеен, появившаяся в Москве в 2000 году. В 2006-м рестораны открылись в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде и других городах России. Еще спустя три года сеть начала франчайзинговую кампанию и обошла многих конкурентов по популярности.
В гуманитарной сфере отличилась сеть образовательных центров для школьников, работа которой тоже была запущена в Москве в 1991 году. На данный момент действует более 40 крупных образовательных центров не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде и других городах России. 14 из них открыты по франчайзингу. А в ближайшие годы руководство компании планирует расширить список, добавив еще 100 центров по всей стране.
— Уникальность франчайзинга заключается в его значительной мобильности. Франшизы, родившиеся в Москве, спустя некоторое время открываются в Саратове, Норильске и других российских регионах, обретая широкую популярность по всей стране, — говорит президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова.
В рамках Московской недели предпринимательства, которая проходила с 27 по 31 мая, состоялся Московский международный форум по франчайзингу Moscow Franchise Expo 2019. Также лучшие франчайзеры были отмечены 27 мая столичной премией «Прорыв года».
— Присуждение Московской предпринимательской премии откроет для столичных франчайзеров широкие перспективы по развитию бизнеса в рамках города и масштабированию своих концепций на федеральном уровне, — считает Осипова.