Корреспондент «Вечерней Москвы» на день стал организатором пространства
Сюжет:
Специальный репортажВ век информационного прогресса, когда темп человеческой жизни ускоряется ежеминутно, наряду с технологическими новшествами появляются новые услуги и профессии, которые задают иной тон современной действительности. И правда — сегодня рынок труда пополнился новыми профессиями, среди которых есть довольно-таки странные, непонятные, но не менее нужные и интересные. Одну из таких профессий осваивал корреспондент «Вечерней Москвы».
Организатор пространства. Именно им пришлось мне стать на один день. Когда впервые слышишь о таком, то думаешь, что это — новое название сотрудника клининговой компании или же дизайнера интерьера.
На самом деле организатор пространств — не такая уж молодая профессия, как кажется. История эта началась в 1963 году в США, когда состоялась встреча женщин, увлекавшихся обустройством своих домов. Домохозяйки искали методики уборки, которые подарили бы им больше свободного времени. Тогда-то появилась и новая профессия — организатор пространства, что роднит ее больше с тайм-менеджментом, чем с трудом уборщика или дизайнера.
По словам опытных современных экспертов из этой сферы услуг, организация пространства — целый творческий процесс. Один раз выполнив такую работу, вы и дальше будете экономить кучу времени на поиск нужных вещей. И больше не захотите отказаться от «разумного» шкафа, такой же детской и других подобных мест для хранения домашнего скарба.
— Наша задача — научить клиентов грамотно организовать любое пространство, — рассказывает специалист в сфере порядка Татьяна Абрамова. — А именно — найти очевидный мусор и скрытый хлам для того, чтобы сделать свою территорию более «понятной», упорядоченной. Кроме того, мы учим рационально использовать вещи — объясняем, где им место и куда их возвращать, учим принимать взвешенные решения.
Моими наставниками стали два профессионала — Татьяна Абрамова и Марина Наталь. Сегодня нас ждет семейство Воропаевых, проживающих в районе Кузьминки. Москвичи обратились к специалистам, чтобы те помогли им переехать в новое жилище. Переезд состоялся. Впереди нас ждала важная задача — грамотно все обустроить.
— Принцип простой: сначала нужно «расхламить» все, — поясняет Марина. — Достаем с каждого шкафчика и полки вещи. Разбираемся, что ценно, а что надо отправить на свалку.
Говоря это, эксперты ведут меня в спальную комнату, заваленную разными вещами. Это и одежда, и подушки, и другие предметы. Наталья передает мне стопку с одеждой и предлагает отделить полотенца от толстовок. Мне поясняют, что каждую вещь нужно грамотно сложить, чтобы ни одна из них не занимала много места в сундуке или шкафу.
Начинаем складывать. Процесс не должен занимать более 1 минуты. При раскладывании полотенец лучше всего использовать вертикальный метод — метод японки Мари Кондо.
— То есть нужно ставить вещи на ребро, — говорит Марина.
Этот способ применим для всего, что можно поставить ребром: одежды, белья, книг, тетрадей и даже техники. Это здорово экономит пространство и делает его аккуратным.
Специалисты говорят, что многие из нас хранят полотенца горизонтальной стопкой в шкафу — причем, как правило, по соседству с другими вещами. Этот знакомый всем метод не практичен, ведь некоторые вещи при таком хранении просто исчезают из визуального ряда. Кстати, место, куда вы поместите все, — тоже немаловажно. К примеру, для домашнего текстиля лучше подобрать отдельный контейнер. Мы решили выбрать сундучок, украшенный винтажными узорами. Каждое полотенце я сложил вертикально друг возле друга. Получалось не сразу, не обошлось без помощи профессионалов. Но результат потрясает: каждый элемент теперь на виду и смотрится красиво, словно мозаика из полотенец.
Специалисты рекомендуют, выбирая способ хранения, учитывать площадь помещения. В маленькой комнате лучше использовать подвесные полки. Для большого пространства подойдет оригинальная стойка.
Раз, два, три... и чудесным образом «царство хаоса» превращается в уютное, аккуратное пространство.
— Это все потому, что у каждой вещи теперь есть свое правильное место, — говорят в один голос организаторы.
Таким же методом стоит руководствоваться при разборе кухонной утвари.
Это только кажется, что все так просто. В действительности, если неправильно что-то организовать, то вся система хранения «провалится», и через небольшой промежуток времени вновь воцарится беспорядок.
Конечно же, при работе специалисты делают все с учетом потребностей клиентов. Особенно это касается детей.
— Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям ребенка, — рассказывает Марина. — Ни один предмет в его комнате не будет переставлен без его разрешения.
Эксперт отмечает, что многие дети сами начинают включаться в работу, для них сложный процесс организации пространства просто превращается в забавную игру.
Спрос на услуги таких организаторов с каждым годом растет — причем не только в Москве, но и в других городах России. Выучиться на новую профессию можно на курсах — как «живых», так и в онлайн-школе.
В дальнейшем полученные знания можно передавать другим людям и их обучать. Предлагать свои услуги организатор может не только в доме, но и в офисных помещениях.
— Стоимость услуг колеблется, — поясняет Татьяна. — Все зависит от сроков и уровня профессионализма самого специалиста.
В среднем по Москве час работы организатора стоит от 1 тысячи рублей и выше.
За эти деньги специалисты предлагают широкий спектр услуг, начиная от онлайн-консультации, планирования нового пространства и мебели, заканчивая организацией переезда.
По словам специалиста, главный девиз в их работе звучит следующим образом: «Мы работаем с вами, а не с вашими вещами!».
Эксперт объясняет, что любой, кто захочет для себя открыть эту профессию, должен помнить, что коммуникация и чувство клиента стоят на первом месте. Организатор — не только волшебник, создающий порядок, но и психолог, который должен прислушиваться к каждому слову и пожеланиям клиента.
Кроме того, после проделанной работы с клиентом и далее поддерживается связь, чтобы узнать, насколько соблюдается организованный порядок.
Подытоживая вышесказанное, у человека в результате обучения и организации порядка появляется 80 минут свободного времени в день, и каждая вещь находит собственное место.
Одновременно очистится не только пространство в доме или офисе — мысли упорядочатся. Да и сформируются полезные привычки.
Хозяева квартиры работой корреспондента «ВМ» остались довольны. Спасибо хорошим учителям.
Читайте также: Как стать радистом «без почерка» и научиться «ловить лис»