Город

Корреспондент «Вечерней Москвы» на день стал организатором пространства

Организатор Марина Наталь (в зеленом), хозяева квартиры Марина и Алексей Воропаевы и организатор Татьяна Абрамова (в белом)
Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»
Организатор Марина Наталь (в зеленом), хозяева квартиры Марина и Алексей Воропаевы и организатор Татьяна Абрамова (в белом)
Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

В век информационного прогресса, когда темп человеческой жизни ускоряется ежеминутно, наряду с технологическими новшествами появляются новые услуги и профессии, которые задают иной тон современной действительности. И правда — сегодня рынок труда пополнился новыми профессиями, среди которых есть довольно-таки странные, непонятные, но не менее нужные и интересные. Одну из таких профессий осваивал корреспондент «Вечерней Москвы».

Организатор пространства. Именно им пришлось мне стать на один день. Когда впервые слышишь о таком, то думаешь, что это — новое название сотрудника клининговой компании или же дизайнера интерьера.

На самом деле организатор пространств — не такая уж молодая профессия, как кажется. История эта началась в 1963 году в США, когда состоялась встреча женщин, увлекавшихся обустройством своих домов. Домохозяйки искали методики уборки, которые подарили бы им больше свободного времени. Тогда-то появилась и новая профессия — организатор пространства, что роднит ее больше с тайм-менеджментом, чем с трудом уборщика или дизайнера.

По словам опытных современных экспертов из этой сферы услуг, организация пространства — целый творческий процесс Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

По словам опытных современных экспертов из этой сферы услуг, организация пространства — целый творческий процесс. Один раз выполнив такую работу, вы и дальше будете экономить кучу времени на поиск нужных вещей. И больше не захотите отказаться от «разумного» шкафа, такой же детской и других подобных мест для хранения домашнего скарба.

— Наша задача — научить клиентов грамотно организовать любое пространство, — рассказывает специалист в сфере порядка Татьяна Абрамова. — А именно — найти очевидный мусор и скрытый хлам для того, чтобы сделать свою территорию более «понятной», упорядоченной. Кроме того, мы учим рационально использовать вещи — объясняем, где им место и куда их возвращать, учим принимать взвешенные решения.

В действительности, если неправильно что-то организовать, то вся система хранения «провалится», и через небольшой промежуток времени вновь воцарится беспорядок Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Моими наставниками стали два профессионала — Татьяна Абрамова и Марина Наталь. Сегодня нас ждет семейство Воропаевых, проживающих в районе Кузьминки. Москвичи обратились к специалистам, чтобы те помогли им переехать в новое жилище. Переезд состоялся. Впереди нас ждала важная задача — грамотно все обустроить.

— Принцип простой: сначала нужно «расхламить» все, — поясняет Марина. — Достаем с каждого шкафчика и полки вещи. Разбираемся, что ценно, а что надо отправить на свалку.

Говоря это, эксперты ведут меня в спальную комнату, заваленную разными вещами. Это и одежда, и подушки, и другие предметы. Наталья передает мне стопку с одеждой и предлагает отделить полотенца от толстовок. Мне поясняют, что каждую вещь нужно грамотно сложить, чтобы ни одна из них не занимала много места в сундуке или шкафу.

Начинаем складывать. Процесс не должен занимать более 1 минуты. При раскладывании полотенец лучше всего использовать вертикальный метод — метод японки Мари Кондо.

— То есть нужно ставить вещи на ребро, — говорит Марина.

Спрос на услуги таких организаторов с каждым годом растет — причем не только в Москве, но и в других городах России Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Этот способ применим для всего, что можно поставить ребром: одежды, белья, книг, тетрадей и даже техники. Это здорово экономит пространство и делает его аккуратным.

Специалисты говорят, что многие из нас хранят полотенца горизонтальной стопкой в шкафу — причем, как правило, по соседству с другими вещами. Этот знакомый всем метод не практичен, ведь некоторые вещи при таком хранении просто исчезают из визуального ряда. Кстати, место, куда вы поместите все, — тоже немаловажно. К примеру, для домашнего текстиля лучше подобрать отдельный контейнер. Мы решили выбрать сундучок, украшенный винтажными узорами. Каждое полотенце я сложил вертикально друг возле друга. Получалось не сразу, не обошлось без помощи профессионалов. Но результат потрясает: каждый элемент теперь на виду и смотрится красиво, словно мозаика из полотенец. 

Специалисты рекомендуют, выбирая способ хранения, учитывать площадь помещения. В маленькой комнате лучше использовать подвесные полки. Для большого пространства подойдет оригинальная стойка.

Раз, два, три... и чудесным образом «царство хаоса» превращается в уютное, аккуратное пространство.

— Это все потому, что у каждой вещи теперь есть свое правильное место, — говорят в один голос организаторы.

Таким же методом стоит руководствоваться при разборе кухонной утвари.

Это только кажется, что все так просто. В действительности, если неправильно что-то организовать, то вся система хранения «провалится», и через небольшой промежуток времени вновь воцарится беспорядок.

Конечно же, при работе специалисты делают все с учетом потребностей клиентов. Особенно это касается детей.

— Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям ребенка, —  рассказывает Марина. — Ни один предмет в его комнате не будет переставлен без его разрешения.

Эксперт отмечает, что многие дети сами начинают включаться в работу, для них сложный процесс организации пространства просто превращается в забавную игру.

Спрос на услуги таких организаторов с каждым годом растет — причем не только в Москве, но и в других городах России. Выучиться на новую профессию можно на курсах — как «живых», так и в онлайн-школе.

В дальнейшем полученные знания можно передавать другим людям и их обучать. Предлагать свои услуги организатор может не только в доме, но и в офисных помещениях.

— Стоимость услуг колеблется, — поясняет Татьяна. — Все зависит от сроков и уровня профессионализма самого специалиста.

Специалисты поясняют, что каждую вещь нужно грамотно сложить, чтобы ни одна из них не занимала много места в сундуке или шкафу Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

В среднем по Москве час работы организатора стоит от 1 тысячи рублей и выше.

За эти деньги специалисты предлагают широкий спектр услуг, начиная от онлайн-консультации, планирования нового пространства и мебели, заканчивая организацией переезда.

По словам специалиста, главный девиз в их работе звучит следующим образом: «Мы работаем с вами, а не с вашими вещами!».

Эксперт объясняет, что любой, кто захочет для себя открыть эту профессию, должен помнить, что коммуникация и чувство клиента стоят на первом месте. Организатор — не только волшебник, создающий порядок, но и психолог, который должен прислушиваться к каждому слову и пожеланиям клиента. 

Кроме того, после проделанной работы с клиентом и далее поддерживается связь, чтобы узнать, насколько соблюдается организованный порядок. 

Подытоживая вышесказанное, у человека в результате обучения и организации порядка появляется 80 минут свободного времени в день, и каждая вещь находит собственное место.

Одновременно очистится не только пространство в доме или офисе — мысли упорядочатся. Да и сформируются полезные привычки.

Хозяева квартиры работой корреспондента «ВМ» остались довольны. Спасибо хорошим учителям.

Читайте также: Как стать радистом «без почерка» и научиться «ловить лис»

Организатор Марина Наталь (в зеленом), хозяева квартиры Марина и Алексей Воропаевы и организатор Татьяна Абрамова (в белом)
Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER