Деревья рубят – машины «летят»
[i]«С немалым удивлением обнаружили, что на проспекте Жукова повырубали все деревья и кустарники. В связи с чем это сделано? Будет ли посажено такое же количество зеленых насаждений, ведь в этом районе очень сложная дорожная ситуация, и мы просто задохнемся без деревьев».[/i][b]Жители района Хорошево-Мневники.Всего 10 подписей[/b]Отвечает [b]глава управы Хорошево-Мневники Рашид ИБРАГИМОВ[/b]:– Поверьте, для нас, сотрудников управы, эта ситуация тоже весьма болезненная. Но деревья мы вынуждены вырубать не по причине чьего-либо каприза, а по важным основаниям.Дело в том, что согласно градостроительному плану развития территории Северо-Западного округа запланировано строительство продолжения Звенигородского проспекта. Эта трасса пройдет в красных линиях проспекта Маршала Жукова, ул. Народного Ополчения и ул. Мневники.Надо понимать, что новая современная трасса, с шестиполосным движением в каждую сторону, с трех- и двухуровневыми развязками, с подземными переходами – это высокотехнологичное сооружение, которое требует определенной инфраструктуры. Например, наличия ливневых стоков. Ведь дождевая вода должна куда-то деваться? Уходит она в уличную канализацию. Врезки в существующие системы и строительство новых технологически требуют достаточного места для проведения работ. Вот и приходится в запланированных для работ местах вырубать деревья и кустарники.Более того, запланировано изъятие части территорий природных комплексов района, которые находятся на месте будущего проспекта. Например, 0,1 га сквера на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения подлежит отчуждению. Аналогичная судьба ожидает и бульвар по Карамышевской набережной. Из его 11,6 га подлежит отчуждению 1,7 га.Но неправильно было бы думать, что, вырубая зеленые насаждения и отнимая куски природных комплексов под строительство новой, современной общегородской магистрали, власти просто сокращают количество растительности на территории округа и обрекают жителей на кислородное голодание. В этом направлении постоянно ведется огромная работа.Скажем, еще до того, как было начато строительство, в домах, непосредственно прилегающих к месту стройки, были за счет городского бюджета поставлены современные пластиковые окна. Заменены окна в домах № 48, 50, 51, 54, 55 и других по проспекту Жукова, домах № 1 и 2 (к. 1) по улице Генерала Глаголева, в доме № 66 по Карамышевской набережной и еще по многим адресам.Что же касается деревьев и кустарников, то, во-первых, среди вырубленных – часть сухостой, а часть – аварийные насаждения (то есть деревья, которые могут упасть в любую минуту). Их пришлось бы убирать в любом случае. А во-вторых, планом предусмотрено так называемое компенсирующее озеленение. Скажем, в районе проспекта Маршала Жукова предусмотрено обустроить газоны и посеять траву на площади 36 045 кв. м.Предусмотрена также рядовая и групповая посадка деревьев и кустарников на газонах по нечетной стороне проспекта Маршала Жукова от Живописной улицы до улицы Саляма Адиля и от улицы Демьяна Бедного по четной стороне вдоль проезжей части проспекта Маршала Жукова до поворота на 3-й Силикатный проезд. Высажены будут рябины, берлинские тополя, конские каштаны, ясени.Естественно, там, где пройдет проспект, мы не сможем восстановить вырубленные деревья и кусты. Они будут высажены в других местах. Но надо отчетливо понимать, что если такой мегаполис, как Москва, не будет развивать свою дорожную сеть, он просто задохнется в многокилометровых пробках. Мы и сейчас уже ощущаем на себе пагубное влияние этих пробок.Продолжение Звенигородского проспекта – это один из шагов, которые предпринимают городские власти для решения этой проблемы. В результате строительства здесь будет сооружена современная проезжая часть, с современным дорожным полотном, габаритами и вертикальной планировкой, которая сможет обеспечить оптимальную проектную скорость движения автотранспорта. Скорость вырастет с 35 сегодняшних километров в час до 60 км/ч. По расчетам это уменьшит удельные выбросы оксида углерода, углеводорода, диокида серы, сажи, в среднем на 10%.Благодаря строительству подземных переходов, разноуровневых развязок и организации безостановочного движения автотранспорта на 30% снизится количество выбросов по сравнению с работой двигателей на холостом ходу в нынешних пробках.