Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Во Франции стартовал Год России, а в России – Год Франции

Общество

ЖАН-МАРК Бустамант никогда не сомневался, что фотография – это высокое искусство, и начал убеждать в этом весь мир еще лет 30 назад. Он работает над снимком, как художник над картиной. Долго выстраивает кадр, потом увеличивает фотографию до весьма внушительных размеров и печатает только один раз. На московской выставке представлена серия «Свет» – шелкографические печатные оттиски, увеличенные и размещенные на органическом стекле; а также серии «Чего-то не хватает», «Панорамы», «Трофеи».Проект, представляемый в фонде, – первая ретроспективная выставка Бустаманта, здесь корреспонденту «Вечерней Москвы» удалось побеседовать с мастером.[b]– У иностранцев всегда было свое видение Москвы. Какая форма, цвет теперь у вас всегда будет ассоциироваться со столицей России?[/b]– Я был в Москве летом и весной. Зимой же я увидел Москву совершенно в ином обличии. Цвета изменились.По дороге из аэропорта я был поражен приглушенностью тонов. Действительно, я открыл для себя иную Россию, Москву. Неизвестную мне доселе. Сочетание снега, дымки, тумана, закатов солнца… Цвета были великолепны: они благодаря снегу стали приглушенными, а четкие имперские очертания зданий – более размытыми.Городские пейзажи потеряли свои перспективы. И от этого появилось ощущение некой таинственности, загадочности.К чему я чрезвычайно восприимчив, поскольку это чувство мягко и нежно очаровывает и одновременно пугает. Мне много рассказывали о России, Москве. Но только приехав сюда, я понял – как это у вас говорят? – да-да, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так вот, я пережил очень сильное волнение, гораздо большее, чем от первой встречи с Нью-Йорком. Что меня всегда поражало в московских пейзажах, так это сочетание откровенной современности и традиционной старинной архитектуры – кстати, к ней у вас в Москве относятся достаточно бережно. Поэтому Россия, Москва для меня – сгусток эклектики, где соединилось, слилось множество стилей, направлений. И удивительное, гармоничное сочетание прошлого и настоящего. Как это все не только уживается, развивается, но и чрезвычайно органично выглядит? Большая загадка, на которую может ответить только ваш мэр – Юрий Лужков, который так заботится о внешнем облике исторического города. И не памятника, а очень живого, развивающегося мегаполиса.[b]– Первая московская выставка – это некий творческий итог?[/b]– Для подведения итогов я слишком молод. Просто хочу представить московской публике все аспекты своего творчества, все направления своих работ почти за тридцатилетний период. Среди них есть несколько московских фотографий. Таким образом я постарался вписать свои художественные произведения в контекст России и Москвы.[b]– Вы готовились к первой поездке в Москву?[/b]– Специально изучал русское искусство. А русский авангард – это гениально! Именно он оказал на все мое творчество большое влияние. Поэтому выставку в Москве можно считать своеобразным вызовом или, если угодно, попыткой продолжения традиций русского авангарда. Пусть немного и на французский лад.[b]– Жан-Марк, расскажите о московских работах.[/b]– Путешествуя несколько лет по миру, я начал работать над серией, которую назвал «Чего-то не хватает». Приезжая в новый город, я долго брожу по нему, полностью растворяясь в том месте, где на данный момент нахожусь. Такое мне свойственно! А потом публика видит мой персонифицированный взгляд на города Японии, например. Теперь мое собрание пополнилось и Москвой.Что там изображено? Сюжет как таковой отсутствует. Да и точный московский адрес я вряд ли смог бы идентифицировать. Это соединение урбанизма и природы.[b]– Плексиглас остается неизменным для вас? Или вы думаете поменять этот материал на другой?[/b]– Плексиглас – один из моих любимых материалов. По сравнению с тем же стеклом он более теплый, напоминает чувствительную фотопленку.Краска находится за блестящей поверхностью, зритель подходит к картине и видит не только рисунок, но и свое отражение – для меня как художника очень важен такой эффект.[b]– В вашем творчестве есть произведения, посвященные определенным личностям, историческим события?[/b]– У меня много намешано в крови. Мать – англичанка, отец – из Эквадора, воспитание получил во Франции. Поэтому я воспринимаю себя человеком мира. Безусловно, я отдаю себе отчет в том, что в этом самом мире происходит.Но стараюсь не концентрировать свой взгляд на каких-то приходящих датах и не привязываю свое творчество к историческим моментам. Самые главные периоды в творчестве – это юность и старость. А то, что находится между ними, – эволюция, поиск. Я не принадлежу к какому-то определенному течению современного искусства. А просто комбинирую множество направлений в своем творчестве, пытаясь донести до зрителя собственное видение мира. Начало карьеры – фотография, потом я перешел к живописи. И поверьте, я бы никогда не достиг в ней глубины, если бы всерьез не занимался фотографией. В пространстве есть три соприкасающиеся точки. Это я, зритель и общение, возникающее благодаря моим работам. Поменялось что-то в моем восприятии? Безусловно, как и мое отношение к миру. Я стал использовать больше цвета, мое направление стало более изысканным – барочным. Но и более живым.[b]– Можно предположить, что московские впечатления станут своеобразной точкой отсчета нового, московского периода?[/b]– Именно по этой причине я и стараюсь много путешествовать. Города, архитектура, люди, улицы, пейзажи – только это и дает вдохновение. Я не могу сказать твердо: да, мой следующий период станет проходить под знаком России. Но, безусловно, те чувства, которые я пережил здесь, в Москве, они вот тут. Во мне.[i]фото Нины ДЗАССОХОВОЙ[/i][b]Досье «ВМ»[/b][i]Жан-Марк Бустамант родился в Тулузе в 1952 году.С 1975-го начал работать с фотографом и режиссером Уильямом Кляйном.После того как фотография была окончательно включена в сферу высокого искусства,Жан-Марк расширил область своих художественных поисков, обратившись к скульптуре и живописи.С 1983 года занимается созданием объектов и инсталляций в соавторстве с художником-визуалистом Бернаром Базилем.Через год возвращается к самостоятельной работе.С 1986 года Бустамант участвует в крупнейших международных выставках и фестивалях – Венецианской биеннале современного искусства (в 2003 году Бустамант представлял Францию).Живет и работает в Париже.Преподает в Высшей школе изящных искусств.[/i][b]Справка «ВМ»[/b][i]В рамках Года России во Франции и Года Франции в России предусмотрено много интересных мероприятий как на уровне стран, так и на уровне Москвы.С 24 марта по 25 апреля в Москве пройдет VII Международный месяц фотографии «Фотобиеннале-2010»: «Да здравствует Франция!» 16–19 апреля Париж встретит участников московского фестиваля.4 сентября, во время Дней города в Москве, пройдет концерт французского диджея Лорана Гарнье.Также в российской столице пройдут совместные выставки работ московских и парижских фотографов, выставка «Искусство жить по-французски», экспозиция части коллекции компании «Рено» и, разумеется, выставка Музея Пикассо.Ожидаются гастроли Лионского балета, Театра де ля Виль и очень интересная обменная выставка «Демидовы и Шнейдер: от российской руды до французской стали».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.