Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Пациенту должно быть удобно

Общество
Пациенту должно быть удобно
Фото: Пресс-служба «Капитал Медицинское Страхование»

С 28 мая 2019 года вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздрава РФ. 

В новом документе особая роль отведена проведению информирования населения о диспансеризации и реализация прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи. За более подробными разъяснениями мы обратились к эксперту – Генеральному  директору  компании "Капитал Медицинское Страхование" Надежде Гришиной.

Надежда Ивановна, Вы участвовали в работе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. Впервые  в работе форума обсуждали вопросы обязательного медицинского страхования. В рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение» немаловажное значение  имеет именно профилактика заболеваний. Согласны?

- Болезнь, разумеется, легче предотвратить, чем лечить. Одно из направлений нашей работы - индивидуальное информирование застрахованных о возможности пройти профилактические обследования. Объемы  информирования с 2016 по 2018 годы выросли  в компании в пять раз. Мы постоянно отслеживаем реакцию застрахованных на информирование. Тех, кто сразу не пришел, информируем повторно, меняя каналы связи.  Обязательно выясняем: почему застрахованные отказываются от прохождения диспансеризации, доводим результаты опросов до главных врачей с конкретными предложениями по изменению графиков работы, в том числе в вечернее время, субботу.

 С мая 2019 года такой подход в организации работы поликлиник закреплен новым приказом Минздрава. И у нас появляется  возможность направлять в адрес граждан максимально полную и конкретную информацию о том, где, когда, в какие дни и часы можно пройти осмотр, чтобы выявить опасные заболевания на ранних стадиях. 

- Что вы, как крупная компания, можете предложить своим застрахованным?

- Наш главный приоритет - индивидуальная работа с пациентом. Персонифицированный подход начинается в компании с работы контакт-центров, они  созданы во  всех наших филиалах. Через контакт-центры многие проблемы застрахованных, в том числе связанные с организацией предоставления медпомощи, сегодня разрешаются в режиме онлайн. В прошлом году благодаря таким обращениям медпомощь стала доступна более чем 47 тысячам  граждан.  Количество обращений  ежегодно растет, что свидетельствует о повышении доверия к нашей работе.

- Может ли компания стать еще ближе к застрахованным?

- Разумеется, мы – клиентоориентированная компания и постоянно расширяем каналы связи с нашими застрахованными. Например, организуем  посты  страховых представителей,  размещаем телефоны и терминалы прямой связи со страховым представителем в поликлиниках. Такой подход дает возможность оперативно разрешить возникающие  проблемы. При этом мы уделяем большое внимание и вопросам маршрутизации пациентов в поликлиниках, участвуем в организации работы электронных очередей и терминалов дистанционной записи на прием к врачу. Все это позволяют существенно снизить время ожидания в регистратурах и у кабинета доктора. Конечно, это важно для людей.

- Какие новые подходы вы сейчас внедряете?

 - Прежде всего, меняется схема контроля качества уже оказанной медпомощи. Все  больше становится целевых и тематических экспертиз - с проверкой случаев по конкретным поводам  нарушения прав граждан. Речь идет о жалобах, летальных исходах, непрофильной госпитализации, несвоевременном взятии на диспансерное наблюдение. Расширяются поводы  для очной экспертизы, которая проводится в момент нахождения пациента на лечении  и позволяет, если это необходимо, своевременно изменить  тактику лечения.

Еще один важный момент: сведения о застрахованном и оказываемой ему помощи компания теперь получает  с информационного ресурса, созданного на базе территориальных фондов ОМС, еще до завершения лечения и оплаты счета за оказанную медпомощь. Это позволяет контролировать  маршрутизацию пациентов и вовремя  предпринимать все необходимое, чтобы устранить нарушения.

Важность такого подхода подтверждает наш опыт по   сопровождению пациентов, страдающих серьезными заболеваниями. Так, например, в  Ростовской области, благодаря сопровождению пациентов, перенесших острый коронарный синдром, которым было проведено стентирование коронарных сосудов, нам удалось добиться почти двухкратного увеличения своевременной постановки их на диспансерное наблюдение и улучшить качество  жизни людей.

- А пациенты с онкозаболеваниями  могут получать такое сопровождение?

 Конечно, в своей работе  мы большое внимание уделяем  сопровождению застрахованных с онкологическими заболеваниями и контролю оказываемой им медицинской помощи. Такой контроль мы проводим с 2017 года по единым подходам, разработанным компанией на основе действующих порядков, стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций Ассоциации онкологов РФ.  Сегодня в некоторых регионах, сотрудничество с которыми началось два года назад, мы видим улучшение качества онкологической помощи. И это подтверждают повторные экспертизы: объем выявляемых дефектов снижается втрое. Результаты этой работы были представлены и одобрены как в Федеральном фонде ОМС, так и в Министерстве  здравоохранения РФ. Больше того - они нашли отражение в нормативных документах как успешная практика,  и сейчас тиражируются по всей стране.

Сейчас компания нарабатывает  практический опыт по  сопровождению страховыми представителями пациентов с  онкологическими  заболеваниями,   формированию у них желания лечиться,   оказанию им профессиональной и психологической поддержки на этом пути.

Телефон контакт-центра: 8-800-100-81-02 круглосуточно, звонок бесплатный.

Сайт: www.kapmed.ru

ООО «Капитал МС». Лицензия  Банка России на осуществление обязательного медицинского страхования ОС №3676-01 от 16.11.2018 г.

РЕКЛАМА

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.