Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Легендарная «Волга» отметила 55-летний юбилей

Общество

Машине Юрия Гагарина и Владимира Высоцкого, взяточника Стель кина и фарцовщика Димы Семицветова 10 октября исполнилось ровно 55 лет. На ней в булочную ездил Семен Семеныч Горбунков, в ее салоне безнадежно влюблялись герои Олега Ефремова и Татьяны Дорониной из пронзительной кинодрамы «Три тополя на Плющихе». «Вечерняя Москва» присоединяется к поздравлениям машине, которую любили все. За «Волгой» прочно закреплен титул королевы отечественного автопрома. На всей территории бывшего СССР нет ни одной живой души, которая бы посмела дурно отозваться о 21-й — величина, по большому счету, не поддающаяся измерениям и объяснениям. Ей не только полагалась печка, радиоприемник или такая знаковая мелочь, как подвесные педали, но даже и автоматическая коробка передач! Согласно изначальным планам все «Волги», предназначенные для продажи частным лицам, должны были оснащаться АКП, «механику» же планировали использовать исключительно для служебных машин и такси. ГАЗ-21 первой серии (в простонародье — «Волга» со звездой) — самое немногочисленное и редкое племя. Модель второй серии встала на конвейер в 1959-м, и по 1962-й включительно выпустили около 140 тысяч машин. Главное внешнее отличие этого варианта — «щербатая» решетка радиатора. [i][b]МАШИНА СНИМАЛАСЬ В КИНО И НЕСЛА ВАХТУ В СЛУЖБЕ «СКОРОЙ ПОМОЩИ», ТАКСИСТЫ ЛЮБИЛИ ЕЕ[/b][/i] Третья версия «Волги» дебютировала в 1962-м. Главный вклад Советского Союза в мировой фонд автомобильной геральдики — знаменитый олень, украшавший «Волгу» первой и второй серий. Его недолгий конвейерный век объясняется не только заботой о безопасности пешеходов. Олень стал настоящим фетишем для клептоманов, кроме того, на высокой скорости при ненастной погоде грациозное парнокопытное направляло потоки воды прямиком на лобовое стекло. Впрочем, владельцы «волжанок» третьей серии скупали оленей в магазинах запчастей и все равно водружали их на капоты своих машин Незадача вышла и с «автоматом». Благородная цель избавить автолюбителей от «лишней» педали сцепления, увы, потерпела неудачу. Первый разработанный советскими инженерами «автомат» оказался не то чтобы неудачным, а крайне требовательным к качеству масла и культуре обслуживания. И с тем и с другим в стране, пропагандирующей исключительно гаражный ремонт, была большая напряженка. Неудивительно, что «автоматами» в результате наградили меньше тысячи из выпущенных «волжанок» первой серии, многие владельцы которых впоследствии с радостью доплачивали за возможность перейти на «механику». Помимо просторного салона, солидного багажника «Волга» отличалась и весьма неплохой по тем временам динамикой. 2,5-литровый верхнеклапанный мотор даже в своем наименее форсированном варианте развивал 70 л.с. До сотни 21-я разгонялась за 34 секунды (более поздние и, соответственно, более мощные варианты — за 26 секунд), а потолок максимальной скорости составлял 130 км/ч. Сегодня эти цифры, возможно, и не впечатляют, но полвека назад это было круто. 15 июля 1970 года на ГАЗе собрали последнюю 21-ю «Волгу». На смену ей пришла куда менее любимая «двадцатьчетверка». Сегодня «Волга» один из самых распространенных ретрокаров страны. При этом популярный отнюдь не значит дешевый. За экземпляры в идеальном состоянии рачительные хозяева просят от 1,5–2 миллионов рублей! Если при жизни ГАЗ-21 превратился в символ достатка (стоила она 5500 рублей), олицетворение мечты советского человека о счастливом будущем, то сегодня «Волга» из просто автомобиля превратилась в символ эпохи СССР.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.