Вторник 23 июля , 12:07
Легкий Дождь + 19 °
Город

Остановите «омагазинивание»

Перестарались. Это слово отлично характеризует ситуацию с сетевыми «продуктовыми коробками», натыканными вокруг московских дворов. Красные, зеленые, синие, оранжевые — только цвет фасадов и вывески с названиями у «жестянок» разные. В остальном — найди десять отличий. Выходишь из подъезда, а они как большие гаражи вокруг.

Посмотрите налево — один сетевик маячит краской стен в кустах. Посмотрите направо — через дорогу будет другой, пройдите сто метров вперед — там построили третий, назад сто шагов — четвертый. Пятый, шестой.

Бывает, они дублируются: в одном квартале — несколько магазинов одной сети. Например, в микрорайоне, в котором живет моя подруга Маринка, их аж восемь (!) одинаковых! Куда столько? Не переборщили, а? Хорошая же была идея — обеспечить москвичей продуктовыми магазинами в шаговой доступности. Только извратили ее сильно. Понатыкали на каждом шагу навязчивые «кормильни» для бедных (кажется, специально придуманные в формате «не для прихотливых») и на корню загубили весь смысл начинания.

Они бесят, их многие обходят стороной, все больше отдавая предпочтение небольшим «тематическим» магазинчикам: пекарням, овощным лавочкам, палаткам с молочкой, мясным палаткам, рыбным. Ходить по таким магазинчикам приятно: они оригинальны, там обязательно найдешь что-то особенное. Это вам не колбаса за 100 рублей из чего-то розового.

А что такое этот пресловутый стандарт обслуживания в сетевых магазинах? Яркая униформа продавцов, гнилые фрукты и овощи в коробках? Я бы сказала точнее — это подражание стандарту.

Торговые точки сетей, уж извините за прямоту, — настоящие архитектурные уродины; ассортимент, выставленный на их полках, — скука смертная. Глазу не за что зацепиться. Примитивный набор дешевой еды. Как в советских продуктовых — только с рыночным размахом.

Заплесневелые пряники, прокисшее молоко, бутылка питьевой воды с куском силикона внутри — это лишь малая часть того, что мне не посчастливилось купить в сетевиках. Вопрос мужа: «Я по-быстрому в магаз во дворе, что купить?» — всегда ставит меня в тупик. Лучше ничего.

По данным ретейлеров, в Московском регионе на сегодняшний день работают почти восемь тысяч продуктовых точек различных продуктовых сетей. И на этом никто останавливаться не собирается. «Омагазинивание» столицы будет продолжаться.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER