Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Неправильные добавки: как москвичам проверить продукты одним «кликом»

Общество
Неправильные добавки: как москвичам проверить продукты одним «кликом»
Москвичка Арина Суворова выбирает в супермаркете спаржу. По мнению экспертов, лучше купить продукт, чем салат — он безопаснее / Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

Москвичи уделяют большое внимание здоровому питанию: по статистике компании «Такском», столица в этом лидирует среди городов-миллионников. И в поисках качественных продуктов покупатели теперь полагаются не только на собственный опыт, но и на помощь всевозможных мобильных приложений. Можно ли доверять электронным помощникам — проверяла корреспондент «Вечерней Москвы».

Мобильных приложений, которые умеют проверить качество продукта, лишь отсканировав штрих-код на упаковке, много. И у каждого свои особенности.

Вот одно из приложений обещает подсказать, стоит ли покупать этот товар или же лучше выбрать другой. Предлагает и отправить заявку для его исследования. Но стоило корреспонденту «Вечерней Москвы» попытаться проверить товары с его помощью — ни один штрих-код оно распознать не смогло.

С другим сервисом повезло чуть больше: приложение прочло порядка 80 процентов штрих-кодов.

Первое, что мы решили подвергнуть проверке, — это упаковка чая. Достаточно было поднести штрих-код продукта к телефону, чтобы отсканировать, и на экране высветилась информация о том, что вредных веществ в продукте нет.

Зато в жевательной резинке обнаружились пищевые Е-добавки и другие вредные вещества, перечень которых даже не уместился на экране смартфона. Рядом с названием каждой добавки можно было найти и описание заболеваний, которые они могут вызвать. Например, Е171 провоцирует рак и диабет. 

«Дешевые заменители молока» — прочли мы после проверки штрих-кода кефира.

— Я всегда проверяю состав продуктов, — рассказала покупательница одного из супермаркетов Елена Лехова. — Но о таких приложениях слышу впервые. Конечно, пользовалась бы ими. Ведь обычно состав продукта напечатан таким мелким шрифтом — не прочтешь... Вот мой любимый йогурт. Там E-добавок, судя по составу, нет. Я, пожалуй, его возьму. 

Не поверив, мы йогурт все-таки проверили. Вредные Е-добавки в нем были, но названы они были иначе. Например, кармин (он может вызвать астму и анафилактический шок). Приложение также сообщило, что производитель не указал в составе девять компонентов! Немало...

Е-добавки не всегда вредны, — считает диетолог Елена Соломатина. — Другое дело, когда продукт употребляется регулярно. Идет накопительный процесс, что может привести к проблемам со здоровьем. 

Диетолог уверена, что подобные приложения, конечно, нужны потребителю, но не менее важно, чтобы они действительно работали, а не были бы фикцией.

— С их помощью можно (что называется, не отходя от кассы) проверить состав любого продукта. Но, к сожалению, об этих новинках многие просто не в курсе, — добавила Соломатина.

Есть и другие сервисы, которые созданы в помощь покупателю. Например, они помогут подобрать продукты, подходящие для человека с определенной группой крови. В таблице приложения собраны продукты трех видов: нежелательные, нейтральные и полезные.

Для вегетарианцев тоже разработано приложение, позволяющее по штрих-коду обнаружить на полках магазина товар, не содержащий продуктов животного происхождения и не тестировавшийся на животных.

А главная проблема таких сервисов заключается в том, что сложно понять, насколько достоверна информация о продуктах, которую эти приложения предоставляют.

«Роскачество» подобные сервисы пока не проверяло. Хотя в ведомстве нам  сообщили, что производители могут использовать всевозможные уловки для того, чтобы ввести покупателей в заблуждение.

— Наиболее популярны маркетинговые хитрости. Вот, например, слово «живой». Этот термин не закреплен в отечественных нормативах для пищевой продукции. И этим бессовестно пользуются производители: «живым» называют все — овощи, фрукты, напитки... Да и слово «диетический», которое вы можете увидеть на упаковке, тоже должно насторожить. Ведь под термином «диета» подразумеваются правила употребления пищи, исходя из ее состава и свойств. Так что «диетическим» может быть практически любой продукт: все зависит от того, какие цели преследует человек при соблюдении того или иного режима питания.

Кстати

Трехцветные обозначения «Светофор» появятся в России уже этой осенью. Благодаря им покупатели смогут определить, насколько вреден этот продукт. На маркировке будет размещена информация о количестве содержащихся в нем сахара, соли и жиров. Например, желтые и красные отметки получат чипсы, сладости и другие продукты с высоким содержанием этих компонентов, а зеленой наклейкой наградят полезные для здоровья продукты.

Читайте также: Исследование: москвичи стали чаще пользоваться услугами онлайн-магазинов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.