Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дешево, быстро, современно: корреспондент «ВМ» исследовал прокат двухколесного транспорта

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Дешево, быстро, современно: корреспондент «ВМ» исследовал прокат двухколесного транспорта
Корреспондент «Вечерней Москвы» Кирилл Янишевский начинает свой путь от метро «Белорусская» / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»
Количество способов передвижения по столице постоянно растет. К уже привычным метро, автобусам, троллейбусам и такси добавились велосипеды и самокаты, прокат которых работает во многих районах Москвы. Проверять, насколько дешево и быстро можно добраться до требуемой точки, используя лишь двухколесный транспорт, отправился корреспондент «Вечерней Москвы».

Если однажды весь общественный транспорт столицы внезапно решит взять краткий отпуск, альтернативой метро, автобусам и трамваям станут самокаты и велосипеды.

Чтобы в критический момент не тратить драгоценные минуты, лучшим вариантом будет сразу скачать приложения основных игроков проката велосипедов и самокатов.

Самым простым в этом отношении оказалось приложение для аренды велосипедов «Велобайк»: чтобы зарегистрироваться, потребовалось ввести лишь имя, номер телефона и адрес электронной почты.

А вот для того, чтобы воспользоваться самокатом через приложения «ДелиСамокат» или Youdrive lite, необходимо ввести паспортные данные, прикрепить две фотографии основного документа и снимок самого пользователя на фоне паспорта. И сразу привязать банковскую карту. А вот сервисы аренды самокатов Whoosh и SamocatSharing пошли по пути «Велобайка». Но и парк техники у них победнее, да и за Садовое кольцо выехать нельзя.

Стартовать было решено от метро «Белорусская» и двигаться в сторону Большой Якиманки: по легенде испытаний, в этом районе у велосипеда спускает колесо и приходится пересаживаться на самокат.

Конечная точка маршрута — Третьяковская галерея. В плане сразу обнаружился изъян — воспользоваться услугами Youdrive lite не выходило ни на одном из участков маршрута: ближайшие доступные самокаты оказались в Текстильщиках. У Whoosh, в свою очередь, на финальном отрезке просто не нашлось техники.

За сутки пользования велосипедом «Велобайк» берет 150 рублей, плюс придется платить за каждый час пользования. Но первые 30 минут катания — бесплатные, а при парковке таймер обнуляется. Таким образом, устраивая марш-броски по 15–25 минут от одной стойки к другой и меняя велосипеды до истечения халявного получаса, можно покрыть немаленькое расстояние, не выходя при этом за рамки суточной оплаты.

Казус вышел с электрической версией. Мало того, что электровелик не едет сам, а только «помогает» крутить педали, так еще и вернуть его можно только на определенную стойку, которых в Москве на сегодня девять штук. Оставив же транспорт на обычной стоянке, получишь штраф в 1000 рублей.

Пришлось делать почти пятикилометровый крюк, чтобы сохранить деньги.

Зато «ДелиСамокат» показал себя с наилучшей стороны. Машинка даже под моими 110 килограммами оказалась способна выжать из себя 17–20 километров в час.

От поездки разве что затекли руки, так как за руль надо держаться крепко, иначе рискуешь свалиться при ускорении. За пользование самокатом заплатил 20 рублей единоразово и по 5 рублей за каждую минуту поездки. В целом 25 минут обошлись примерно в 150 рублей.

Но если взять самокат оказалось просто, то припарковаться вышло не сразу: смутило отсутствие логотипов или других знаков, как у «Велобайка». Пришлось обращаться в техподдержку.

— Оставить самокат можно на любой городской велопарковке, — объяснила оператор Ирина. — Приложение покажет, в каких районах это можно сделать.

В итоге полтора десятка километров обошлись в 50 минут неспешной езды и 300 рублей.

— В прошлом году мы зарегистрировали 73 тысячи поездок. За месяц этого сезона набрали уже 15 тысяч, — сказала представитель «ДелиСамокат» Алена Балакирева. — Мы хотим стать частью городской транспортной системы и дать людям возможность быстро добираться от метро до дома. Электросамокаты для этого отлично подходят. Они способны развить приличную скорость и не зависят от пробок.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Хоть по московским улицам передвигаться получится только на велосипедах и самокатах, столичные парки готовы предложить любителям покататься и ряд более интересных агрегатов. Например, в Измайловском парке есть фантастары — фактически целые лавочки с колесами по бокам. А в Лианозовском парке вам предложат дрифткар, чтобы можно было почувствовать себя гонщиком.

Читайте также: Крытая велопарковка появилась у станции метро «Филатов луг»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.