Марлен Хуциев находится на плановом лечении в столичной больнице
В пятницу, 3 января, стало известно, что народный артист СССР Марлен Хуциев проходит плановое обследование в одной из столичных больниц. «Вечерка» дозвонилась в квартиру Марлена Мартыновича и пожелала великому режиссеру крепкого здоровья:
— Все хорошо, ничего сверхъестественного не происходит, — заверил нас сын Хуциева Игорь Марленович. — Это был плановый осмотр, Марлен Мартынович чувствует себя хорошо и проходит плановое обследование, — рассказали в семье знаменитого режиссера и сценариста.
Отметим, что Марлену Хуциеву уже 88 лет. Среди самых известных его фильмов – «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь».
СПРАВКА
Марлен Мартынович Хуциев родился в Тифлисе в 1925 году. В 1952 окончил режиссерский факультет ВГИКа, четыре года спустя выходит первый его фильм — «Весна на Заречной улице», снятый совместно с однокурсником Феликсом Миронером. Фильм посмотрели около 30 миллионов советских зрителей, миру явились совсем молодые актеры: Николай Рыбников, Нина Иванова. История последней, кстати, удивительно напоминает сюжетную линию «Оттепели»: студентку медицинского факультета утвердили на роль, несмотря на то, что она непрофессиональная актриса, к тому же у юной красавицы случился роман с главным оператором Радомиром Василевским. Еще одним оператором на картине работал молодой тогда Петр Тодоровский...
А Хуциев продолжит открывать знаковых артистов: в следующем его фильме, «Два Федора» (1958), первую в своей жизни главную роль сыграет Василий Макарович Шукшин, в представлении не нуждающийся.
Одним из важнейших фильмов шестидесятых, причем не только советских, станет работа «Застава Ильича. Мне 20 лет». Фильм-манифест, фильм-потрясение выйдет на экран в 1964 году, после долгих правок и утверждений, а режиссерская версия появится только в перестройку. Федерико Феллини, прибывший в этом году в СССР со своим фильмом «Восемь с половиной», попросил о встрече с этим режиссером, «чувствующим с ним одно и тоже».
Эта картина станет своего рода отправной точкой, стартом исследования одного и того же героя, пойманного кинокамерой в разном возрасте и в разные исторические периоды. «Июльский дождь» (1968) — закатный отблеск оттепели и первые разочарования поколения 60-х, «Был месяц май» (1970) — о той войне, выигранной в 1945, но не закончившейся.
В следующие 40 лет Марлен Мартынович снимет всего три фильма, тщательно прорабатывая и осмысляя новое время и героя в нем. «Послесловие» (1983) — камерная история о двух поколениях — военном и послевоенном; «Бесконечность» (1991) — фильм-путешествие, где герой встречает самого себя в разные годы жизни и, наконец, «Невечерняя» (2010) — диалог по главным русским вопросам двух важнейших отечественных писателей — Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого.
Марлен Хуциев живет с семьей в Москве, сын — Игорь Хуциев, сценарист и режиссер.