Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Видимость высокой моды

Развлечения
Видимость высокой моды

«Я дарю одежде мысль и индивидуальность. Я не диктую правила. А всего лишь нахожу решения для оформления роскошного камня под названием человек, – говорит [b]дизайнер Глеб ВИНОКУРОВ[/b], автор более сотни проектов в сфере театральных, эстрадных, сценических и исторических костюмов, талантливый создатель персональных образов известных персон театра, эстрады, кино.Его стиль – роскошная элегантность. Сдержанная изысканность. Образы, вырывающие нас из серой обыденности. Он по праву считается одним из лучших российских модельеров, чьи работы радуют весь модный мир более 30 лет.Этой осенью в свет вышла свежая коллекция мастера «Испанская баллада». Почему он по-прежнему не оставляет шансов для скромности и массовости, дизайнер объяснил корреспонденту «ВМ».[i][b]Кукольная команда[/b][/i][b]– Глеб, расскажите, как вы начали создавать свою одежду?[/b]– Я с этим родился. В детстве много рисовал, потом шил. Не помню, чему раньше научился: ходить или держать иголку. У меня был целый коллектив кукол. Я их переодевал, причесывал, менял перчатки, шляпки, сапожки.Мои кукольные коллекции всегда занимали на выставках детского творчества первые места, и я этого не стеснялся, хотя и жил в маленьком провинциальном городке. Кстати, я помню старые фильмы только по одежде героев. Кто как был одет, и как бы я их одел. Что было хорошо, а что нет. Так что все мы родом из детства.[b]– А в каком институте вы получали специальность?[/b]– Ни в каком. Я окончил детскую художественную школу, сразу стал работать в ателье. Потом поступил в культпросветучилище. Очень любил танцевать. А после училища попал в областной драматический театр.Зашел в примерку, в пошивочный цех, увидел настоящие театральные костюмы – и там остался. Это определило мою жизнь.Я с успехом «одел» множество спектаклей. Потом уехал в Москву. Затем создал шоу-балет «Театр пластики Глеба Винокурова», который сам и одевал. Мы много выступали. «Одевал» многих – балеты, варьете, танцевальные группы.[b]– Занятный вираж. И вот вы пришли в мир моды… Что хотели привнести в него своего?[/b]– Я модельер театральных костюмов, а не законодатель мод и никогда не стремился им быть. Могу сделать коллекцию, если мне нужен творческий выплеск. Но это не диктат, я никому ничего не навязываю.Вот московская Неделя высокой моды, где выставляются как бы законодатели, «диктаторы». Но посмотрите: это же все вторично! Воображение, конечно, у наших дизайнеров есть, но беда в том, что у нас нет традиций, индустрия моды как таковая еще в зачаточном состоянии. Ясно одно: результата нет и не будет еще неизвестно сколько.[i][b]Бабушки с кошелками[/b][/i][b]– С чем, как вы считаете, это связано?[/b]– С тем, что нас никуда не пускали. И к нам не пускали. Информации было мало, а о материалах и говорить не приходится. Тканей не было, трикотажа не было, фурнитуры не было. Мы ничего не видели из того, что делалось в мире.И сейчас пожинаем плоды. На московском Russian Fashion смотреть не на что.[b]– А как же наш знаменитый Юдашкин, которого признали на Западе?[/b]– Юдашкин – художник с мировым именем, член Парижской академии моды. Он состоявшийся модельер и, пожалуй, единственный. А страна-то огромная.Меня тоже приглашали на показы. Я поначалу соглашался, готовился. Надо потратить время, вложить немалые деньги, оплатить миллион расходных статей. И что в результате? На показ приходят зеваки, бабушки с кошелками, «публика ниоткуда». У них нет ни вкуса, чтобы оценить, ни денег, чтобы за это заплатить. В результате мои деньги выброшены на ветер.У нас нет людей, заинтересованных в продвижении коллекции, в раскрутке. Не создана культура дизайнерской одежды. Посмотрели, похлопали – и все. Только видимость высокой моды.[i][b]Пусть творения гуляют по миру[/b][/i][b]– А как, по-вашему, «одевается» отечественное кино?[/b]– Есть очень удачные работы. Особенно исторические фильмы – видно знание художников исторического костюма. Конечно, сказывается финансовая нехватка, но знание форм и линий заметно, интересны созданные образы.[b]– Свою первую работу в театре помните?[/b]– Это было давно, еще в Калуге. Меня пригласили «одеть» спектакль «Морозко». И я под впечатлением детского фильма режиссера Роу смоделировал костюмы для спектакля совершенно по-своему. Спектакль до сих пор идет в моих костюмах в Театре киноактера.[b]– Не жалеете, что сосредоточились на сценических костюмах?[/b]– В Москве огромное количество театров. Театр – величина постоянная. Костюмы – это 50% успеха спектакля. Костюмы помогают зрителю сопереживать героям. Бывает, что только благодаря костюмам у спектакля есть успех.[b]– А с кем из звезд вы работали?[/b]– За 30 лет творческой работы всего и не упомнишь. Было такое шоу Аркадия Укупника в 1990-е под руководством Аллы Борисовны Пугачевой – «Шоу для настоящих мужчин», его полностью «одел». Создавал костюмы для актеров Владимира Долинского, Светланы Крючковой, Татьяны Кравченко, Андрея Харитонова, Сергея Никоненко, Анатолия Васильева, Ольги Науменко и многих других. Придумывал образы таким замечательным певцам, как Валерий Меладзе, Анжелика Варум, для коллектива Ирины Аллегровой.Мои любимые клиентки – народная артистка Советского Союза Ольга Воронец, Гелена Великанова, солистка Большого театра Марианна Моро. Мои костюмы «работали» на спектаклях в театрах им. Гоголя, Вахтангова, Станиславского.Очень люблю создавать костюмы для мюзиклов, детских спектаклей. Обожаю «одевать» балет. Шил костюмы для Анастасии Волочковой для балета «Кармен». Для опер приходится шить. Известный дирижер Павел Коган ко мне обращался за «образами». Удаются мне и русские костюмы, шил для ансамблей «Русская песня», «Благовест».Недавно прошел чемпионат мира по гимнастике – есть там и мои работы. У меня более 1000 проектов самых разных жанров. Работаю не только для России – если кто-то приезжает из-за рубежа и обращается ко мне, с удовольствием творю для них. Пусть мои творения гуляют по всему миру.[b]– А в каких странах, на ваш взгляд, лучше всего одеваются?[/b]– Мне очень нравится, как одеваются в Австрии. В Вене очень ценится дизайнерская мода. Парижане хорошо одеты, в Милане одеты стильно. Немцы, мягко говоря, одеваются непритязательно, русские одеты на три уровня лучше. Колоритно одеваются в восточных странах.[i][b]Неотутюженные политики[/b][/i][b]– Ну а как одеваются наши политики?[/b]– Никак. Слава богу, женщины в Государственной думе стали причесываться, краситься со вкусом. Перестали быть серыми мышами. В гардеробе наших леди появились дизайнерские пиджаки, юбки, платья. В Европе есть что выбрать.Там целые сети дизайнерских домов. А мы по-прежнему поддерживаем легкую промышленность Европы и китайских производителей.[b]– А если бы вам дали возможность одеть российских политиков, что бы вы сделали?[/b]– Я попытался бы добавить им элегантности и лоска.Политики же всегда на виду, с них народ берет пример, а они все какие-то неряшливые, «не отутюженные». И хотя с ними работает целый штат имиджмейкеров, им далеко до идеала. Когда я вижу наших плохо одетых политиков, даже слушать их не хочу. Такое неприятное впечатление они производят. И всегда приятно посмотреть на людей, которые одеты с иголочки. Они смотрятся очень убедительно, ведут себя уверенно. Сейчас есть возможность разбавить гардероб политиков галстуками, шейными платками, шарфами – это же не так дорого, но зато запомнится, и будет видна единая линия.[b]– Как же через 10 лет будут одеваться в России, если еще не возникла индустрия моды? Может быть, она нам и не нужна?[/b]– Представьте, что все начнут ходить в трениках с вытянутыми коленками, в бесформенном ширпотребе. Это же будет ужасно! Как можно жить без красоты и эстетики? Я думаю, что в нашей стране не умрет тяга к дизайнерской одежде.Талантливых людей много. Дайте им возможность творить и развиваться!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.