Город

Московские психологи рассказали, когда лучше всего отдавать детей в секции

По мнению специалистов, родителям необходимо осмысленно подойти к выбору внеклассных занятий для своих детей
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Психологи предостерегли родителей от поспешного выбора внеклассных кружков для своих детей. По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, преждевременное обучение несовершеннолетних не только не принесет пользы, но и чревато переутомлением.

Специалисты утверждают, что все старания родителей обучить своих подрастающих гениев иностранным языкам или иным специализированным навыкам, будут тщетны, если заставить детей посещать занятия в возрасте до шести лет. В связи с этим к выбору внеклассных кружков следует подойти осмысленно. В противном случае, перегрузка может привести к стрессу.

В первую очередь, отмечает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина, родители должны определить, в чем состоит цель посещения дополнительных занятий. Это позволит выбрать нужный кружок с учетом на будущее ребенка. При этом важно ориентироваться именно на интересы малыша. В качестве отдельной рекомендации эксперт подчеркивает, что не следует отдавать ребенка в более чем три секции, чтобы у него могло остаться свободное время на досуг, общение со сверстниками и т. п.

Подробнее о допустимых объемах нагрузки рассказала медицинский психолог детской Морозовской больницы Татьяна Мачурина.

По мнению специалиста, при выборе кружка для ребенка крайне важно исходить из его возраста. К примеру, начиная с двух лет, он уже может заниматься ритмикой и физкультурой. В пять лет можно начинать посещать специализированные классы — танцы, профессиональный спорт, рисование, пение и прочее.

— Именно в этом возрасте ребенок уже обладает навыками выполнения действий по образцу, а это означает, что и обучение на этих кружках не будет для него бесполезным, но, напротив, заинтересует, — пояснила Мачурина.

Впрочем, постигать азы рисования или музыки можно и с годовалыми малышами, но в этом случае речь идет исключительно о развитии моторики, координации движений, чувства ритма и мелодии. Аналогичная ситуация и с освоением иностранных языков. По мнению психолога, изучать чужую речь лучше начиная с шести–восьми лет, когда сформируется основа родного языка.

Нагружать ребенка нужно постепенно: в старшем дошкольном возрасте занятия должны проходить не чаще двух раз в неделю по полчаса. В младшем школьном — четыре класса по 45 минут в неделю. В среднем школьном возрасте разрешается заниматься по шесть учебных часов не менее двух раз в неделю, а в старшем — 10–12 часов в неделю.

Читайте также: Детский психолог назвала пять главных ошибок в воспитании ребенка

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER