Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Живу, как мне нравится

Развлечения
Живу, как мне нравится

Андрей Макаревич человек весьма разноплановый и разножанровый. Кроме музыки, увлекается живописью, телевидением, а еще пишет книги. Причем достаточно активно. Только за последние три года у него вышло целых пять изданий!На Московской международной книжной ярмарке прошла презентация его книги с говорящим названием «В начале был звук», соединившей в себе литературную и музыкальную стези жизни автора.[b][i]От двух до пяти[/i]– Андрей, скажите несколько слов о вашей новой книге «В начале был звук».[/b]– Я уже много лет занимаюсь музыкой. И давно пытаюсь понять, в чем ее тайна? Почему сочетание звуков разной частоты вызывает у слушателя радость или печаль? У меня накопилось много самых разных наблюдений и размышлений по этому поводу. У нас дома очень любили книги, музыку и вообще искусство. Я абсолютно убежден, что все, чем человек потом овладеет, он получает в возрасте от двух до пяти лет от своих родителей. Способность слушать музыку и умение ее слышать – две разные вещи. Но способность слышать в умение слышать превратить не сложно, это как постепенное превращение из дилетанта в профессионала. А если у вас вообще нет способности слышать, то это уже беда, значит, в возрасте от двух до пяти лет вас этому просто не научили.[b]– Как я понимаю с ваших слов, книга писалась на протяжении многих лет в долгих творческих муках?[/b]– Как раз и нет. Когда я знаю, что хочу сказать, пишу очень легко и быстро. А когда не знаю или не до конца понимаю, что хочу сказать, я не пишу. Поэтому все мои книги одинаково мне дороги. Я стараюсь серьезно относиться к тому, что делаю. Причем для меня нет разницы, пишу книги по кулинарии или музыке.[b]– В книге много любопытных историй. Мне заполнилась фраза «Дед Мороз для меня умер 40 лет назад».[/b]– На самом деле я и в раннем детстве как-то не очень верил в Деда Мороза. И эта вера пропала окончательно, когда он приперся к нам на кухню и напугал меня до смерти. Я никак не ожидал, что он войдет в наш дом, испугался до потери пульса, и даже когда Дед Мороз оказался моим отцом, успокоился далеко не сразу.[b]– За последние годы у вас вышло несколько книг. Но все они далеки от художественного жанра. Когда же ждать романа, написанного Андреем Макаревичем?[/b]– Я отношусь с белой завистью к своим товарищам – писателям. Поскольку сам не беллетрист. Я умею достаточно занимательно рассказывать о том, что мне известно, делиться своими мыслями на тот или иной счет. Но придумать историю для повести я не могу, просто не знаю, как это делается. Это не мое. Так что романа от меня и не ждите.[b]– Выпустив в свет столько изданий, вы уже успели сориентироваться в издательском бизнесе. Поэтому скажите, есть ли что-то общее между книжным и музыкальным бизнесом?[/b]– Что-то общее, конечно, есть. Это и то, как должен выглядеть продукт, в котором ты принял участие, чтобы привлечь к себе слушателя или читателя. Можно записать пластинку, но ее не купит никто, потому что люди просто не будут подозревать о ее существовании. Значит, надо о ней сообщить или, говоря вульгарным языком продюсеров, раскрутить.[b]– Можно ли провести параллель между встречей с читателями на книжной ярмарке и общением со зрительным залом на концерте?[/b]– Нет, это совершенно разные события. К своему участию в ярмарке я отношусь скорее как к необходимости, а любое выступление для меня радостно и дорого. Если проводить параллели, то концерт ближе к книге. Вот тут, внутри книги, я раскрылся и выложился так же, как перед зрительным залом во время выступления, а мое участие в книжных ярмарках и презентациях – это как бы сопутствующий товар.[i][/i][b][i]Весь этот джаз[/i]– Насколько уютно вы себя ощущаете в нашем шоу-бизнесе?[/b]– Я не очень понимаю, что такое российский шоу-бизнес, и более того, не вижу в нашей стране никакого шоу-бизнеса. Если «Фабрика звезд» или эстрадная попса – шоу-бизнес, то мне это безразлично. Мы занимаемся своим делом. Я интересуюсь тем, что люблю, а на то, что мне не интересно, своего времени я не трачу.[b]– Вряд ли такое отношение к жизни помогает вам пробиваться на радио или телевидение. Особенно в условиях, когда музыкантам за каждый эфир приходится платить.[/b]– Я никогда не тратил свои время и силы, чтобы куда-то пробиться. И вообще отношусь ко всем этим вещам очень спокойно. Периодически крутят больше, периодически – меньше. Какое-то время назад мы снимали клипы, но потом я понял, что это бессмысленно и даже унизительно. Сначала тратить силы на то, чтобы снять клип, а потом деньги за то, что его будут где-то показывать. Мы перестали снимать клипы, но от этого количество людей, которые приходят к нам на концерты и покупают наши пластинки, меньше не стало. Так что нам и не надо никуда пробиваться.[b]– Скажите, а приходит ли на ваши концерты молодежь или там только собираются люди, чья молодость пришлась на 70–80-е годы?[/b]– Конечно, молодежь к нам приходит. На самом деле состав людей в зале зависит главным образом от цен на билеты, которые устанавливаем не мы, а организаторы. Чем билеты дешевле, тем молодежи больше.[b]– Не так давно вместе со своей группой «Оркестр креольского танго» вы подготовили джазовую программу. Как в вашей жизни возник джаз?[/b]– Джаз я любил и знал с детства, эту музыку обожал мой отец. Папа очень часто играл в джазовой манере на пианино, у него была масса пластинок, которые он привозил откуда только возможно. Эта музыка звучала все время у нас в доме, и я рос на ее фоне. Но в 14 лет я помешался на Битлах и Роллингах, поэтому весь свой потенциал и энергию формирующегося человека потратил на эту музыку. А сейчас я пытаюсь задним числом, как в школе рабочей молодежи, наверстать то, что следовало делать лет тридцать назад.[b]– Помню, вы говорили, что из всей современной музыки с самым большим удовольствием сейчас слушаете джазовые стандарты 40–50-х годов.[/b]– Это действительно так, я очень люблю 40–50-е годы. Это была эпоха, когда в моде были красивые мелодии, талантливые аранжировки. В те годы написано большое количество джазовых шедевров. Обратите внимание, что почти все стандарты, исполняемые сегодня, – это сочинения тех лет. Я сильно сомневаюсь, что сегодня найдутся песни, которые через 40 лет будут исполняться как джазовый, эстрадный или рокстандарт. Вряд ли.[b]– Не означают ли ваши слова разочарование в рок-музыке?[/b]– Нет, никакого разочарования в роке у меня нет. Это совершенно различные пласты культуры. Есть музыка этническая. А есть джаз, существует симфоническая музыка. И одно другому никак не мешает. Дело в том, что я всегда себя ощущал человеком на свой возраст. У меня очень большое недоверие вызывают артисты, которые удаляют морщинки, подкрашивают волосы и корчат из себя 20-летних, хотя им уже под 50. Выглядит это жалко. И в чем-то интонации джазовой музыки мне сегодня кажутся ближе, когда я хочу рассказать ту или иную историю. Так что, может, это явление возрастное.[b][i]Меня никто не заставляет пахать на износ[/i]– Что нравится больше – выступать самому или смотреть на сцену из зала?[/b]– Это настолько разные ситуации… Как если бы вы меня спросили, что мне больше нравится: писать или читать. И то и другое, да мне и рисовать нравится.[b]– Не появилось ли желание отдохнуть, уйти со сцены в отпуск?[/b]– Я думаю, как только появится такое желание, я его тут же осуществлю. Меня никто не заставляет пахать на износ.[b]– Вы много чем занимаетесь, в том числе и телевидением. Как дела у вашей телекомпании?[/b]– Она успешно существует. Мы производим программу «Смак», большое количество документальных фильмов и программ.[b]– Что происходит с вашими фильмами о подводных плаваниях, что-то давно их не было видно на экране.[/b]– Я продолжаю заниматься подводными съемками, но выпускаю такие фильмы не регулярно, поэтому лишен возможности «сидеть» в сетке какого-либо канала.Если бы я мог два раза в месяц, как раньше, приносить готовые фильмы на какойлибо телеканал, то попасть в эфир оказалось бы намного проще. Но сейчас я не могу себе этого позволить, потому что у меня две музыкальные группы, очень разные. Я хочу заниматься ими, должен выступать и записываться то с одной, то с другой, поэтому выезжаю в экспедиции всего два раза в году. Соответственно, два раза в год я снимаю и выпускаю фильмы. И в таких условиях занять место в сетке программ какого-либо канала очень сложно.[b]– Как складывается карьера вашего сына Ивана, успевшего сыграть несколько заметных ролей?[/b]– Ваня успешно работает, в этом году окончил институт, был принят в труппу Театра на Малой Бронной, сейчас снимается в главной роли в фильме «Бригада-2». Я им вполне доволен.[b]Досье «ВМ»[/b][i][b]Андрей МАКАРЕВИЧ[/b] родился 11 декабря 1953 года в Москве в семье профессора Московского архитектурного института Вадима Григорьевича Макаревича и врача-фтизиатра, научного сотрудника Центрального научно-исследовательского института туберкулеза, доктора медицинских наук Нины Марковны Макаревич.В 12 лет начал заниматься игрой на гитаре и уже в школьные годы создал свою первую группу The Kids (кантри и фолк-рок).В 1969 году собрал ансамбль Time Mashines, который исполнял кавер-версии битловских и роллинговских песен.В 1974 году ансамбль был переименован в «Машину времени».Народный артист России (2000).[/i]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.