Город

Мы стали более лучше обижаться

Мы дошли до ручки.

Известная компания, занимающаяся выпуском того, что в СССР когда-то деликатно называлось «изделием номер 2», а ныне спокойно ждет своего часа на кассах всех супермаркетов между упаковками жвачки, одноразовыми лезвиями и бутылочками с опохмелином, стала центром колоссального скандала.

Но она ославилась не потому, что вдруг принялась выпускать изделия некачественные или дырявые, а потому, что опубликовала шутку, которую пользователи соцсетей сочли ни много ни мало сексистской! Пачка с теми самыми изделиями, обвитая змеей, сопровождалась надписью: «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год».

Людям не очень продвинутым, может быть, непонятно, из-за чего, собственно, разгорелся такой сыр-бор. Ну так поясним: «шкурой» на сленге называют представительниц первой древнейшей профессии, или тех дам, которые часто занимаются «этим» («этим» написано намеренно, дабы избежать обвинений в чем бы то ни было, а то мало ли — прим. авт.).

И вот, значит, пошутили на свою голову, на которую и обрушились из Сети килотонны комментариев: мол, девушек оскорбили, мерзавцы. Это с точки зрения креативных ребят в шутке если и содержался намек, то лишь на тех, кто «это» особо не практикует. А с точки зрения пользователей — это самый гнусный выпад. Боже, какая боль! «Вы так и матерей/жен/девушек своих называете?», «Данная реклама унижает человеческое достоинство женской социальной группы!», ну и так далее, и так далее, и так далее...

Многие блогеры похожи на Фрекен Бок Фото: ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм»

Какая же у нас, оказывается, тонкая шку... (Тсс, стоп, чуть не ляпнула.) Тонкая кожа! Какие мы трепетные и болезненные, хрупкие, как хрустальные вазы. Только задень плечиком — все зазвенит, а то и рассыплется на острые осколки. И они будут резать пальцы еще долго-долго. Поразительно, что болезненное ощущение своего достоинства... (Ой, нет, так нельзя: слово «достоинство» тоже может быть расценено не так — подсознательно может направить в урологическую тему — прим. авт.) Попробуем еще раз. Поразительно, что болезненная ранимость будто специально культивируется некоторыми людьми, доводя нас до маниакального состояния повышенной подозрительности. Нам уже мерещится нечто там, где этого «нечто» и близко нет. И в рекламном слогане, конечно, имеется некий подтекст, но он, скорее, носит характер лингво-филологический и основан на дивной игре слов и образующейся таким образом двусмысленности. Но уж сексизмом там не пахнет вообще.

А вот пойди и докажи. Но ведь реакция «нас оскорбили» почти свята. И выдают ее представители общества, которое никак, ну просто никаким образом не выглядит ранимым. Оно достаточно агрессивно и злобно. Уже никого не шокирует мат, можно ударить, послать, толкнуть, и это не вызовет изумления. А обороняем мы только свое хрупкое, нежное я. И если нам мания подозрительности подсказала, что есть повод надуть щеки, надуем их с радостью, потому что самое главное для соцсетей — найти врага. Того или тех, на кого можно сливать яд и шипеть змеей, той самой, что меняет «шк...» раз в год. Если посмотреть переписку, то пользователи оскорбили производителей «именитого изделия» уже куда сильнее.

...Не называйте хлеб черным — это кому-то может не понравиться и попахивает расизмом. Кстати, а зачем выпустили белый активированный уголь? Тут что-то не так! А еще не говорите женщине «женщина» — это ведь намек на ее возраст. Говорите ей «девушка» — к этому обращению она привыкла еще 60 лет назад. И не читайте «Ослиную шк...» детям, а то они вырастут и будут использовать это слово.

И держите ушки на макушке! Земля вращается с единственной целью — найти повод оскорбить вас, лично вас. Но у вас есть ответ: соцсети. Там можно травить, уничижать, впадать в эйфорию от своей злобности и «любить» всех, не прибегая к «изделию номер 2». Наверное, это создает чувство величия. И Бог с ним.

Мы стали более лучше одеваться*. Мы стали более лучше есть и пить. Мы стали менее хуже читать и менее хуже понимать друг друга, но то, что нужно, прочтем. Мы стали более лучше обижаться и более лучше всех подозревать. Нам хорошо.

*В названии колонки содержится отсыл к знаменитой фразе Светланы Курицыной: «Мы стали более лучше одеваться». Героиня видеоролика, снятого в декабре 2011 года журналистом Евгением Гладиным, получила широкую известность в Рунете, а затем была ведущей канала НТВ. Светлана сказала буквально следующее (цитата передана максимально близко к звуковому ряду): «Меня зовут Светлана, я из города Иваново. «Единая Россия» очень много сделала достижений: они подняли экономик… экономику, мы стали более лучше… одеваться, и не было того, что щас — это очень большие достижения! В сельском хозяйстве очень хорошо». — Гладин: «Что именно в сельском хозяйстве они сделали?» — «Стало больше… земель за-а… много, ну… я не знаю даже, как сказать… засеивать больше земель… а-а-а, вот, овощи там, рожь — вот это все. Что еще сказать… Так как у нас страна многонациональная, у нас в Москве очень много людей, которые очень помогают нам… с других городов…» — Гладин: «Вы считаете, это достижение «Единой России»?» — «Да, это большое достижение! Очень хорошее даже! Видите, ну… да… Видите, ну, у нас в Иванове очень хорошая стала медицина… а… что еще… благоустройство в городах хорошее… с жильем… никаких проблем. Люди подмогают очень хорошо».

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER