Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь

Общество
Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь
Артем Ткаченко родился в 1982 году в Калининграде. Окончив Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина в 2003 году, работал в театре «Шалом» / Фото: Официальный Instagram Артема Ткаченко/ https://www.instagram.com/tematkach
Главная роль в сериале «Экспроприатор» на Первом канале досталась Артему Ткаченко. В интервью «Вечерке» актер рассказал о своей работе в новом фильме.

В новом сериале «Экспроприатор» от создателей «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» — режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова — Артем Ткаченко играет преступника по кличке Юрка-Барон, которого в «Бандитском Петербурге» сыграл легендарный Кирилл Лавров.

— Артем, действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Интересно было погрузиться в атмосферу того времени?

— Для меня это время очень далекое (улыбается). В 60-х и мама моя была еще юна. Мне очень помогло интервью сценариста Андрея Константинова, которое он взял у Юрия Алексеева (реальный Барон, которого и играл Артем в «Экспроприаторе» — прим. «ВМ») незадолго до его смерти. Очень много рассказывал режиссер Краснопольский, ведь во времена существования моего героя он уже был взрослым человеком. Владимир Аркадьевич — это человек-энциклопедия, и больше всего помощи я получил от него.

— Реального человека легче играть, чем выдуманного персонажа?

— У нас не было задачи делать трафарет с героя. Вопрос документальной точности не стоял. Проще, наверное, существовать в образе полностью выдуманного героя, который совершает выдуманные поступки. Но здесь мы придерживались некой канвы и материала, который написал автор.

— В сериале закручивается практически детективная история вокруг шофера Ленина Гиля, который был законопослушным человеком и опубликовал в общем-то безобидные дневники еще в советское время. В фильме же за его дневниками охотится НКВД. Это выдуманная история или открылись новые исторические факты?

— Скажу честно, снимали мы эту историю аж четыре года назад, и мне пришлось вспоминать, о чем сценарий, буквально вчера (смеется). Не могу с уверенностью сказать по поводу исторических точностей или неточностей. Но мне хочется верить, что процентов восемьдесят этой истории реалистичны. В интервью Юрия Алексеева множество интересных фактов. Многие мы даже не смогли уместить в этой истории, несмотря на то, что действие фильма охватывает 40 лет. И он не столько про вора Юрия Алексеева, который из 62 лет своей жизни 27 провел в местах лишения свободы. История выстраивается вокруг драматических событий жизни этого героя.

Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь Кадр из 16-серийного фильма «Экспроприатор», который идет на Первом канале / Фото: Пресс-служба Первого канала

— Фильм — фактически предыстория культового сериала «Бандитский Петербург», в котором героя по кличке Барон играет Кирилл Лавров. Смотрели этот сериал?

— Я смотрел «Бандитский Петербург», когда он вышел. Это, наверное, был 1997– 1998 год. Я сознательно не пересматривал работу Кирилла Лаврова, отдавая себе отчет в том, что, естественно, будут сравнения. Я решил обезопасить себя, делая этот образ с чистого листа, если можно так сказать.

— Еще в «Бандитском Петербурге» Барон говорил, что забирает награбленные ценности у не совсем честных людей. Вы верите в благородных разбойников?

— Если в хороших картинах, таких как «Берегись автомобиля», автор транслирует мысль, что бывают положительные разбойники, то как же в них не верить? Мы же с детства прекрасно знаем, кто такой Робин Гуд. Вот для меня мой Юрий Алексеев — в каком-то смысле Робин Гуд. Человек с большой дороги, разбойник, но благородный, со своими целями, честный, несмотря ни на что. Поэтому, пожалуй, да: благородные разбойники существуют.

— Совсем скоро еще одна громкая премьера с вашим участием — фильм «Союз спасения». Это история декабрьского восстания 1825 года. Как относитесь к этой эпохе, к этому событию?

— Конечно, я изучал это время. И так совпало, что Андрей Кравчук пригласил меня на пробы, а я как раз читал «Князь. Записки стукача» Эдварда Радзинского. Гулял по Питеру, впитывал атмосферу, историю... Пригласили меня пробоваться на одну роль, но в итоге я сыграл другого персонажа. Я бы согласился на любую роль в этом фильме, даже просто постоять в массовке. Как отношусь к самому историческому событию? Как к факту истории, не более того. А кто был прав, кто виноват — сложный вопрос. Невозможно кого-то оправдывать или обвинять...

— Вам интереснее работать в исторических проектах или вас как актера современность больше волнует?

— Все зависит от персонажа. А что касается жанров, я на самом деле рад, что у меня такая многожанровость. Сейчас я снимаюсь в Питере у братьев Антона и Ильи Чижиковых в проекте «Казанова в России». Это приключенческая драма с элементами комедии, местами фарса. И это очень увлекательно! Жанр диктует манеру игры, в каждом новом жанре я открываю для себя какие-то новые грани и стороны, это всегда новая задача. Для актера это огромное удовольствие, когда есть возможность показать себя с разных сторон. И с профессиональной точки зрения это, конечно, вызов.

— К вам совершенно не «приклеилось» какое-то одно амплуа. Вы такой везунчик?

— Да бог его знает. И удача, и везение, конечно, и вопрос профессионального доверия режиссеров и продюсеров.

— Ваши родители не связаны ни с театром, ни с кино. Когда пришло осознание, что будете актером и все у вас получится?

— У меня не было ощущения, что все получится. До сих пор иногда появляются сомнения: а той ли профессией я занимаюсь, в правильном ли направлении иду... Но этому пути я посвятил свою жизнь. Не знаю, как сложится: может, я буду идти по нему дальше, а может быть, и нет. Не могу сказать, что осознание будущей профессии пришло ко мне в детстве. Но я попал в правильное место, в театральный класс. Это случай, потому что в эту школу перешла моя сестра. И мы подумали: а почему бы мне не попробовать поступить?

Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь Кадр из 16-серийного фильма «Экспроприатор», который идет на Первом канале / Фото: Пресс-служба Первого канала

— Вы учились играть на духовых инструментах. Это был ваш выбор?

— Да, такой момент был в моей жизни. Это была военная музыкальная академия, где дети ходили в форме и при этом учились играть на музыкальных инструментах, чтобы играть в военном оркестре. Нас было четыре друга, мы вместе туда пошли. Но я продержался недолго и через две недели перевелся обратно в свою 22-ю школу, где и продолжил заканчивать девятый класс.

— Что помешало связать свою судьбу с военно-музыкальной службой?

— Слишком много порядка там для творческого человека (улыбается).

— Были ли в вашей жизни люди, которым вы благодарны за то, что пришли в актерскую профессию?

— Это мой мастер в театральной студии Борис Иосифович Бейненсон и Ольга Анатольевна Ошник, преподаватель по сценической речи еще в школе. Они и есть мои крестные родители в профессии, царство им небесное...

— А как мама отпустила вас в Москву?

— Ну а как мамы отпускают детей? С болью, с чувством, что, скорее всего, сын уезжает навсегда. Как, собственно, и произошло.

— После какого проекта вы почувствовали себя популярным?

— Все началось после «Меченосца» (боевик режиссера Филиппа Янковского, 2006 год — прим. «ВМ»). Тогда какие-то осколки популярности начали долетать до меня. Попал я в это кино банально — прошел пробы, и меня утвердили.

— Не спрашивали у Филиппа Янковского: «Почему именно я?»

— Нет. Что за кокетство такое? (улыбается) Выбрал — значит подошел. Вот и все.

— Молодой актер, а тут такая известность, голова от успеха не закружилась?

— Нет, мне не приходилось бороться с собой. Я не тщеславный человек. Не испытываю каких-то умопомрачительных чувств от того, что меня узнают на улице.

— Как выживали в Москве?

— На стипендию. Как у всех, были какие-то подработки, халтуры. Ходили в костюмах по домам культуры, изображали то героев сказки, то Деда Мороза... Когда приезжал в Калининград на каникулы, подрабатывал: например, в баре пиво разливал, танцевал в каком-то клубе. Как-то пытался сводить концы с концами. Ну и родители что-то присылали, помогали.

— Не пожалели ни разу, что выбрали эту дорогу?

— В студенчестве нет никаких сомнений. Ты молод, полон сил. Только уверенность, только вперед.

— Вы учились в Щепкинском училище. Серьезно к учебе относились? Угрозы вылета не было?

— Было дело... Из-за поведения на первом курсе. Что-то там мы не поделили в общежитии, и была драка. Но это нормально, бывает.

— Не рассматривали театр как место постоянной работы?

— Невозможно служить только в театре и обеспечивать семью. Может быть, когда я пойму, что дети у меня получили образование и мне не нужно задумываться о том, как я завтра прокормлю себя, тогда, возможно, я и оставлю кино. Но я очень в этом сомневаюсь. Зачем оставлять кино, если это мое любимое занятие? Но совмещать можно.

— Своим сыновьям Тихону и Степану пожелаете актерскую карьеру?

— Нет, я пожелаю им владеть той профессией, которую они для себя выберут. И если они будут заниматься любимым делом, они будут счастливы.

— Считается, что все актеры мечтают сняться в сказке. Вы тоже?

— Сказка у меня, надеюсь, выйдет этой осенью или в следующем году. Ее снял Алексей Тельнов, она называется «Легенды Петербурга. Ключ времени». Он дебютировал в этой картине как режиссер художественного игрового кино. Настоящая сказка, где главный герой — девочка, где есть невероятные существа, чудовища; где борется добро со злом, а действие происходит и в нашем мире, и в параллельном. И я счастлив, что есть такие фильмы, на которые я смогу пойти со своими детьми. Это сделано для них в первую очередь.

— Москва стала для вас родным городом?

— Я прожил в этом городе большую часть своей жизни, больше, чем в Калининграде, и очень люблю Москву. Но двух родных городов, наверное, быть не может. Родной город там, где твои места силы, там, куда ты приезжаешь, и за два дня происходит перезагрузка, где ты духовно подпитываешься. И появляются силы любить, трудиться, воспитывать и развиваться... Для меня это Калининград.

СПРАВКА

Артем Ткаченко родился в 1982 году в Калининграде. Окончив Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина в 2003 году, работал в театре «Шалом». Считается одним из самых востребованных российских киноактеров. В фильмографии Ткаченко около 70 работ, в том числе в таких сериалах, как «Sпарта», «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть», «Крымский мост. Сделано с любовью!», «Юристы», в фильме «Эбигейл».

Читайте также: Квентин Тарантино: Меня можно назвать аутсайдером, но это скорее комплимент

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.