Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Тогда и стариков нужно запретить

Город
Комитет Госдумы по промышленности выступил с идеей запретить использование машин, которые достигли «предельного срока эксплуатации».

Понятно, для чего это делается. По многим причинам: старые автомобили неэкологичны и небезопасны. То есть формальные причины есть. При этом надо понимать, что в России средний возраст автомобиля 12,5 года. Даже в относительно богатой Москве он приближается к 12 годам! Но это не значит, что всякий старый автомобиль опасен. Если вовремя проходить техосмотр и ремонтировать топливную систему, грязного выхлопа старая машина давать не будет! А если, напротив, не следить за новым автомобилем, то через пару-тройку лет он станет дымить как паровоз!

Любой запрет эксплуатации старых автомобилей опасен, поскольку он бьет по незащищенным слоям населения. Вот есть дедушка, пенсионер. Он бы и рад купить новую машину. Об этом любой автовладелец мечтает! Но у него денег нет. А тут ему еще и старую машину эксплуатировать запрещают! Мне кажется, это нарушение закона. С какой это стати ограничивать человека в праве пользования его имуществом. А что дальше будет? Дальше законодатели скажут: вот вам исполнилось 70 лет, хватит уже жить — вы слишком старый. Налогов не платите, а расходы на вас большие: пенсию нужно платить, и медицинскими услугами вы пользуетесь часто. Мы запрещаем вас к эксплуатации! Так, что ли?

Тогда и стариков нужно запретить Москвич Кирилл Боканев на своей «копейке» в центре Москвы. Предполагаемое ограничение коснется и его автомобиля / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»

На самом деле авторы инициативы плохо знают жизнь. Старые машины ездят очень и очень мало. В основном — на дачу и обратно. Они практически весь год стоят у подъезда. Если не верите — пройдитесь по центру Москвы и поищите там старые авто. Нет их! Только новые и дорогие.

Если уж мы задумались о проблемах экологии, то давайте, во-первых, подтянем качество топлива, которое заливают в наши бензобаки. Потому что качество это очень низкое, особенно в регионах. Во-вторых, давайте введем ряд мер, которые позволяют хоть немного обновлять парк. Они ведь действовали и в нашей стране, когда работала программа утилизации, когда предлагалось сдать старый автомобиль и получить очень серьезную скидку на покупку нового.

Есть системы налогообложения в разных странах: допустим, чем старше автомобиль, тем больше платишь, но если ты все-таки его меняешь, то получаешь льготный кредит. Вот о чем нужно думать. А просто запрещать — это глупо. Особенно если учесть, что за этой инициативой стоят, я уверен, автомобильные концерны, желающие увеличить оборот. Ничего не выйдет! Те, кто ездит на старых машинах, ничего у вас не купят, потому что у них денег нет. Так что давайте предпринимать какие-то реальные действенные меры, а не фантазировать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.