Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Голливуд: перемены неизбежны?

Общество
Интернет-сообщество продолжает активно обсуждать тему того, накрыл ли Голливуд кризис идей и стоило или не стоило умнице Киану Ривзу возвращаться к роли Нео в четвертой части «Матрицы». Тем более что сюжетная линия героя была логически завершена в предыдущем фильме.

Читаю эти посты и понимаю, что сама постановка вопроса в мире, где доллар правит бал, наивна до бесконечности. Как-то на одном фестивале продюсер Сергей Сельянов флегматично ответил режиссеру, предъявляющему продюсерскому цеху претензии: «Вы ошибаетесь, я не работодатель для вас. Я — автор своего проекта, я нашел деньги, взял интересующий меня сценарий, позвал режиссера, который сумеет поставить достойно фильм так, как я его вижу. Это — мой проект». 

В этих словах лежит ответ на споры о «Матрице»: кино во всем мире является продюсерским, и на мировой экран новые и новые «Матрицы» будут выходить  столько, сколько они будут приносить доход конкретным реальным авторам.

Тем более что Голливуд — это огромная машина, высококлассное и высокотехничное производство, там априори нет «общего кризиса идей», потому что просчитан каждый шаг с точки зрения финансовой составляющей. Не справляется сценарист — берут следующего. Падает к персонажу зрительский интерес — создают новых героев и мониторят спрос.

Продюсеры очень точно держат руку на пульсе зрительского интереса. Чуть только он уходит — перестраиваются мгновенно. А что касается франшизы, тиражирования, то, согласитесь, зацепившись за бренд, всегда можно уже на старте получить гарантию позитивного результата. Не мытьем, так катаньем. Вот обратите внимание — еще десяток лет назад в экранной моде были герои-одиночки типа Человека-паука, Бэтмэна и прочих, которые спасали Землю все равно от кого: от космических пришельцев, расплодившихся гигантских ящуров, от летящего на землю метеорита и прочих досадных неприятностей.

Голливуд: перемены неизбежны? Программист также отметил, что теперь может написать в своем резюме, что случайно остановил международную кибератаку / Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Сегодня герой-одиночка больше не «в тренде». Марвеловская вселенная стала трещать по швам и меняться на глазах: герои-одиночки потянулись в отряды. «Экипажи» входят в моду. И зрители, которые готовы были уже «забить» на надоевших героев, снова готовы выкладывать деньги. Умница Тарантино очень точно и иронично «подсек» этот процесс в своем «Однажды... в Голливуде», соединив в неразлучную творческую парочку Ди Каприо и Брэда Питта: один играет мачо на экране, другой — мачо в жизни! И один без другого никуда. А когда команда разваливается, гибнут (в данном случае вываливаются из обоймы профессии) оба.

Такие группы, тандемы, «экипажи» будут возникать все чаще в разных вариантах и пропорциях, и этот бульон будет продолжать вариться, пока на него будет спрос.

Поэтому кризис идей надо искать не в Голливуде, а в наших собственных пенатах. И ярчайший тому пример — отечественные ремейки, вот уж где наличествует кризис идей и цветет пышным цветом бесконечное пошловатое паразитирование на старом успехе. Причем не на своем, как в «Матрице», а на чужом, на успехе великих режиссеров. Хотя механизм, обратите внимание, тот же — старое название вызывает теплые чувства зрителей к героям, что сильно сокращают продюсерам статью рекламных расходов. Бизнес, чистый бизнес.

Когда вся эта тягомотина закончится? Можно, конечно, уповать на время, которое все лечит. Вот притухла же всеобщая любовь к вестернам, которые в свое время заполонили мировые экраны. А ведь не прошло и шестидесяти лет. Но я думаю, что все-таки все случится гораздо раньше: в нашем случае — как только закончатся в отечественном кино привлекательные названия. Это ведь только кажется, что хороших фильмов, на ремейки которых наш зритель точно откликнется, много. На самом деле их мало.

Попробуйте навскидку назвать с десяток — сами убедитесь.

Так что «крепитесь, люди, скоро лето!», как жизнеутверждающе поет Олег Митяев.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.