Столичная антимонопольная служба поддерживает введение единых цен на такси у вокзалов и аэропортов
«На вокзалах и в аэропортах такси берут клиентов в порядке живой очереди. Водитель, который стоит первым, может объявить высокую цену и простоять на стоянке весь день, пока кто-нибудь из клиентов не согласится. Должна быть определена цена, по которой будут работать такси от вокзалов и аэропортов. Но это должны сделать сами аэропорты, а не государство», – пояснил Петросян.
При этом УФАС не поддерживает введение единых тарифов для всех таксомоторных услуг в Москве.
«Такси не является естественно монопольным видом деятельности. Компании должны конкурировать между собой по качеству и по цене», – добавил чиновник.
По словам Петросяна, введение единых тарифов может навредить добросовестным таксомоторным компаниям.
«Если тарифы будут слишком высокими, то недобросовестные перевозчики начнут снижать цены, а у добросовестных не будет заказов. Если тариф, наоборот, окажется слишком низким, это обернется убытками для законопослушных участников рынка», – заключил Петросян.
До конца 2014 года власти планируют установить максимальную цену на перевозки пассажиров от вокзалов и аэропортов.
Концепция примерных единых тарифов на такси была разработала еще в 2012 г. Тогда предполагалось, что днем первый километр (или первые три минуты) поездки должен стоить 100 руб., каждый следующий – 30 руб. (или 12,5 руб. за минуту). Ночью и в выходные дни тарифы должны быть выше: 150 руб. за первый километр, затем – 40 руб. (16,5 руб. за минуту), передает АГН «Москва».