Ученые нашли на Марсе следы от падения метеоритов
Опубликованные на фото, следы похожи на дырки от выстрелов из гигантского космического дробовика. / Фото: www.nasa.gov

Ученые нашли на Марсе следы от падения метеоритов

Наука

Снимки необычных следов недавних падений метеоритов на поверхность Марса получил зонд MRO. Опубликованные на фото, следы похожи на дырки от выстрелов из гигантского космического дробовика.

По данным сайта HiRISE, Марс лишен густой атмосферы, из-за чего его поверхность может практически беспрепятственно подвергаться атакам даже небольших астероидов и метеоритов. По мнению ученых, подобная особенность Марса является положительной, так как она позволяет определять возраст разных регионов планеты.

Около 10 лет назад на поверхности Марса появилась группа необычных кратеров, похожих на следы от выстрела по планете из дробовика. Фотографии тех следов были получены зондом с помощью камеры CTX.

По мнению ученых, метеорит, сделавший эти кратеры, состоял из рыхлых пород. При столкновении с атмосферой планеты он раскололся на несколько частей. Таким образом, возник плотный заряд космической «картечи», ударившей по региону Фарсида возле экватора красной планеты.