Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Ехали медведи

Развлечения
Ехали медведи

Аттракцион с дрессированными медведями Виктора и Ольги Кудрявцевых в цирковом мире не имеет себе равных. Чего только не делают их косолапые: ловят кольца, катаются в рейнских колесах, прыгают через скакалку и препятствия, разъезжают на велосипеде, мотоцикле, картинге. И даже водят машину.Этот год для Виктора Кудрявцева особенный: 13 января дрессировщик отметил свой 60-летний юбилей, 30 лет назад он начал работать с медведями, и 20 лет назад они с Ольгой стали штатными артистами Цирка Никулина.[b][i]Кирпич для Хачатуряна[/i]– Виктор, вы о цирке мечтали с детства?[/b]– Моя тетка работала билетершей в Цирке на Цветном бульваре и иногда проводила меня на представления.Главные мои детские воспоминания о цирке в основном связаны с клоунами. Именно в этом русле я и начал свою жизнь в цирковом училище.Мы с моими товарищами на тротуаре клали кирпич, накрывали картонной коробкой и ожидали, когда кто-либо из прохожих пнет коробку ногой. Это доставляло нам громадное удовольствие. На второй же день нас поймали. До сих пор помню гнев в голосе человека, который выговаривал директору: «Что же вы так учеников распускаете? Я народный артист СССР – и такое издевательство!» Так я познакомился с Арамом Ильичом Хачатуряном. На что директор сказал: «Но подождите, это мальчик, мы только его учим, может быть, он тоже будет народным артистом. Давайте его как-то пожурим и простим».[b]– Как складывалась ваша жизнь в училище?[/b]– Буквально недели через 2–3 в цирковое училище пришли ассистенты режиссера, которым были нужны два парнишки для фильма «Королевство кривых зеркал».Они отобрали меня и моего приятеля Славку Федосеева. Вот мальчик, который летит в жижу сметаны вниз головой, – это был как раз я. В кино я попал, когда мне было всего-то 12 лет. Получил первый гонорар, на который купил себе настоящие канадские коньки и клюшку. Чем очень гордился. Хотя в цирковом училище было не до хоккея. Потому что мы приходили к восьми утра, а освобождались в 7–8 вечера.Учебная программа у нас была очень насыщенная. В училище мы изучали самые различные цирковые жанры, а еще историю театра, музыки, актерское мастерство, сценическую речь, каждый день занимались в балетном классе. Мы вполне могли бы танцевать в массовке Большого театра, потому что требования к нам предъявлялись очень строгие. Через несколько лет я снялся в фильме «Айболит-66», где не только выполнял акробатические трюки, но и подражал голосам животных.[b]– Когда вы впервые поняли, что цирк это не только праздник, но и опасный для жизни труд?[/b]– Довольно быстро. Первую гибель артиста цирка я увидел именно в цирковом училище, когда разбилась очень хорошая гимнастка, учившаяся всего на курс старше, – Татьяна Селиванова. Это произвело на всех тяжелое впечатление. И у меня в училище был случай, когда я мог погибнуть. Блок, держащий натяжку трапеции, оторвался и полетел вниз с купола на манеж. И упал в то место, где еще несколько секунд назад я делал свой трюк.Да, и у меня тоже было очень много непростых ситуаций. Мы выступали в Японии, в огромном Дворце спорта. И медведь совершенно случайно в самом начале выступления разодрал мне лицо, но глаз был цел, и мы продолжили работу. В это время в России происходили события в Беслане, я думал, что если сейчас развернусь и уйду, а я имел на это право, – то зрители скажут: вот русские слабаки, ну ударил его мишка, он и ушел. И когда мы закончили выступать, зал, аплодируя нам, поднялся. А травма была очень серьезная. Ночью мне сделали операцию, в четыре утра из Москвы позвонил Максим Никулин и спросил, как мое самочувствие. Я ему сказал: «Максим, ну ты же меня знаешь, завтра в восемь утра буду в цирке». И я действительно в восемь утра, с гримом, скрывавшим следы операции, находился на манеже.Японцы обращались ко мне: «Виктор-сан». Они еще раз убедились, что такое русский характер.[b]– В чем для вас магия манежа?[/b]– Она проявляется, например, в том, что, выходя на манеж, ты не чувствуешь возраста, своих болезней, ты обо всем забываешь, откуда-то появляются силы. Николай Николаевич Дроздов мне как-то сказал, что я счастливый человек, потому что понимаю язык животных. Я не могу сказать, что я понимаю их, скорее чувствую и ощущаю.У меня бывает такое чувство, как будто у меня третий глаз, и я чувствую затылком, что происходит с медведем, выполняющим трюк сзади меня. Как это происходит, объяснить невозможно. Разве это не магия?[b][i]Быть лучшим среди лучших[/i]– Насколько цирк благодарное дело?[/b]– В смысле узнаваемости, известности, зрительской любви очень благодарное. Не все знают мою фамилию, но медведя на автомобиле – все абсолютно. В смысле денег это очень неблагодарный труд, потому что артист цирка в России по меркам Запада получает просто копейки. Но деньги для меня не главное, и работаю я не только из-за денег.[b]– Ваши медведи делают уникальные трюки, на таком багаже, наверное, можно существовать много лет. Но ваш аттракцион постоянно развивается…[/b]– Аттракцион никогда не стоял на месте, я и сейчас решаю ту же задачу, которую поставили передо мной 30 лет назад, – сделать что-то необычное, не похожее на других. Я всегда хотел быть среди лучших, хотел, чтобы с меня брали пример. И не только моего отношения к профессии, но и моему отношению к животным. Сейчас у меня девять медведей. Мы готовим два новых трюка, а также одну замену, мы хотим еще одного медведя научить водить автомобиль, что достаточно сложно.За последние годы у нас появились два медвежонка – Микки и Макс. Макса мы взяли, когда поехали в Японию.Японские цирковые менеджеры хотят, чтобы зритель, который пришел на представление, мог убедиться, что это не манекен, а настоящее животное, которое можно потрогать или сфотографироваться с ним.Японцы очень привередливы в этом отношении. Максика мы купили в зооцирке, это первый медведь, которого я купил за все 30 лет. Мы пытаемся сейчас Макса научить стоять на шаре. Пока он еще не до конца понял, что мы от него хотим. Этот процесс очень долгий, трудоемкий. Уходит много меда и сладостей, а ест он прилично.Микки появилась три года назад. Она проходит полную стадию обучения, я ее пока не пускаю в работу, потому что взрослые медведи не всегда любят тех, кто приходит позже, и смотрят на них как на конкурентов. Нужно, чтобы они привыкли друг к другу.Хотя Дашка с Микки играет, правда, иногда врежет ей по морде и смотрит на всех такая счастливая, дескать, помни, что я старше тебе.[b]– Как вы относитесь к своему возрасту?[/b]– Я его не чувствую. Знаменитая дрессировщица Таисия Корнилова, узнав, что у меня в этом году юбилей, долго отказывалась верить в то, что я на десять лет ее старше. Но в цирке нет возраста, тебе столько лет, на сколько ты выглядишь. Я очень много работаю. Первые 20 лет моей работы у меня вообще не было ни одного отпуска.Постоянно хожу в наш тренажерный зал, делаю зарядку.[b][i]Магия манежа[/i]– Вы отдаете цирку всю свою жизнь, а как вы считаете, зачем вообще цирк нужен?[/b]– Цирк прежде всего воспитывает людей. Между прочим, из всех театрально-зрелищных мероприятий, которые посещают зрители в России, 35 процентов приходится на цирк, которых всего лишь 45, не 700–800, как театров по стране. Представляете, какое влияние цирк оказывает на людей и особенно на подрастающее поколение.Когда-то Ленин сказал, что важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк, я не знаю, зачем выбросили слово цирк, но он понимал значение цирка.[b]– На Западе к цирку относятся как к серьезному искусству, а у нас только как к развлечению для детей…[/b]– Это неправильно, когда в цирк приходят с годовалыми детьми, все-таки цирк это не зоопарк, в котором можно находиться, не думая и ничего не понимая. В цирке очень важно воспитывающее начало, ну не поймет ребенок трех лет, как рискует гимнастка, которая идет без страховки по канату на высоте пятиэтажного дома, не ощутит всей сложности и опасности трюка. Цирк – это прежде всего обучающий вид искусства. На цирковой фестиваль в Монте-Карло приезжают богатейшие и знатнейшие люди Европы.В Мюнхене в конце декабря каждый год проходит благотворительное представление с участием звезд эстрады и цирка. И люди, которые приходят на представление, стоя аплодируют. И не понимаю, почему вдруг у нас начали думать, что цирковое искусство является низким, второсортным. Мы же не скоморохи.[b]– Что вы больше всего любите в своей жизни?[/b]– Есть три «люблю», очень важные в моей, да и, думаю, не только моей, жизни. Надо очень любить свою семью, любить свою работу и надо очень любить свою родину.Я думаю, если бы все научились работать точно так же, как артисты цирка, то мы давно были бы самой передовой страной в мире.[b]Досье «ВМ»[i]Виктор Кудрявцев[/i][/b][i] после окончания циркового училища выступал в составе акробатического номера.После профессиональной травмы переквалифицировался на работу с хищными животными.В 1987 году подготовил первый вариант номера с дрессированными медведями.Со своей будущей женой Ольгой познакомился в Цирке на Вернадского.С 1991 года супруги работают в Цирке Никулина.Имеют дочь Наталью.В 2007 году Виктор Кудрявцев был удостоен звания народного артиста России.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.