Валерий Драганов: Строить железные дороги к ЧМ по футболу будут инвесторы в рамках государственно-частного партнерства

Валерий Драганов: Строить железные дороги к ЧМ по футболу будут инвесторы в рамках государственно-частного партнерства

Бизнес

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов заявил в прямом эфире «Русской службы новостей», что львиную долю расходов на строительство высокоскоростной ж/д магистрали к Чемпионату мира по футболувозьмут на себя инвесторы. По его словам, будет создано так называемое государственно-частное партнерство. В.Драганов уверен в необходимости реализации этого проекта. «Мы 20 лет мечтаем об этом, весь мир передвигается на высоких скоростях, а мы ходим пешком», - заявил зампред.Однако доктор экономических наук Никита Кричевский уверен, что инвесторы не будут строить магистрали, так как это им не выгодно. К тому же одно из условий привлечения частного капитала – это приватизация РЖД, на что государство, по мнению Н.Кричевского, не пойдет. Заставить отечественных олигархов участвовать в проекте, как отмечает экономист, не получится, потому что, они уже привлечены к строительству стадионов.Ранее генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов сообщил, что стоимость 1 км пути в среднем оценивается от 14 млн до 22 млн евро. При этом на отдельных участках цена километра пути может быть и выше - в зависимости от рельефа местности и других условий. При этом РЖД при подготовке к Чемпионату мира 2018 года планирует связать железнодорожными высокоскоростными магистралями Москву с Санкт-Петербургом, а также Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой и Екатеринбургом. Протяженность трассы в направлении Поволжья и Урала составляет порядка 3 тысячи. километров, из Москвы в Санкт-Петербург -660 километров.

Google newsGoogle newsGoogle news