Пробок станет меньше

Пробок станет меньше

Общество

МЭР столицы в субботу проинспектировал ход строительства крупной трехуровневой развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы.
Приехал сюда Сергей Собянин на следующий день после своего выступления в Давосе, где на Всемирном экономическом форуме призвал иностранных инвесторов вкладывать деньги в развитие Москвы, в том числе в решение транспортной проблемы. Эту проблему мэр назвал приоритетным направлением в деятельности столичных властей и сообщил, что в развитие транспортной инфраструктуры города будет вкладываться ежегодно около $7 млрд. Сама эта сумма говорит о масштабных замыслах нового правительства Москвы.
– Важнейшие приоритеты развития мы придумывали не сами собой, в тиши кабинетов. Они наиболее востребованы населением города, бизнесом, инвесторами и гостями столицы, – подчеркнул Собянин на форуме.
Вот и жители Восточного округа уже давно ждут развязку МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы. Здесь сразу несколько районов мегаполиса выходят за пределы МКАД, и связь их с городом сильно затруднена. Речь идет о таких быстроразвивающихся районах, как Новокосино, Ухтомский, Кожухово, Руднево и Некрасовка, где сейчас растут целые кварталы жилых домов. Сюда нужно приплюсовать и подмосковные Люберцы. Ежедневно здешним жителям приходится стоять в пробках даже не для того, чтобы попасть в центр города, а чтобы просто въехать в пределы МКАД.
В часы пик скорость движения по Новоухтомскому шоссе не превышает нескольких километров в час, не менее сложная ситуация складывается и на соседних магистралях – Рязанском, Новорязанском и Носовихинском шоссе. Так что новая дорога и выезды на внутреннюю и внешнюю стороны МКАД станут реальным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры в ВАО и ЮВАО.
Мало того, этот отрезок магистрали с суммарной протяженностью в 9,6 км в многополосном выражении с эстакадой длиной в 1506 м станет в будущем частью проектируемой федеральной магистрали Моск ва– Ногинск–Казань–Екатеринбург.
Строительство трех ярусов развязки – двух наземных и одного подземного – обойдется в 13,9 млрд руб.
Ознакомившись с ходом работ, мэр отметил:
– Готовность к сдаче высокая. Надо пересмотреть сроки строительства и ужесточить их.
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сказал, что открыть движение в сторону области реально к Дню города. Сергей Собянин одобрил этот срок. Полностью магистраль Вешняки–Люберцы будет сдана до конца года.
Как объяснил «ВМ» руководитель городского Департамента строительства Андрей Бочкарев, это будет первая развязка нового поколения. Она должна избавить от заторов на стандартных развязках в виде цветка клевера, которые до сих пор строились на МКАД.
Новая магистраль станет частью комплексного решения транспортной проблемы, связанной со строительством пересадочного узла в Выхине, с обеспечением удобных подъездов к строящейся станции метро «Новокосино». В общем, дорожная ситуация на востоке столицы должна заметно улучшиться.
Предполагается также соединение этой магистрали с Четвертым транспортным кольцом, прорабатывается вопрос о возможном ее включении в так называемую северную рокаду, которая должна пересечь МКАД на севере.
В эту же субботу мэр столицы побывал в Люблине, Митине и ряде других районов города, где обратил внимание на качество уборки снега. Сергей Собянин поручил городским чиновникам контролировать эту работу и штрафовать тех подрядчиков, которые недобросовестно ее выполняют.
Заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков сказал, что за ненадлежащую уборку улиц и дворов нынешней зимой на должностных лиц уже наложены штрафы на сумму в 22 млн руб., а на подрядчиков – в 45 млн. Почти на 2 млн руб. взыскано штрафов за плохую уборку кровель от наледи и сосулек.
Бирюков сообщил, что, по статистике последних лет, в городе за зиму выпадало 60–65 см снега, а сейчас уже выпало 90 см.
– В таких условиях требования к своевременной уборке улиц и крыш должны быть еще строже, – подчеркнул мэр.

Google newsGoogle newsGoogle news