Вы пишите – вам зачтётся

Вы пишите – вам зачтётся

Hi-Tech

Назвался писателем – будь добр отыщи себе читателя: неважно, какого именно – с ноутбуком ли в Сети, с электронной или классической бумажной книгой в метро.Без читателя ты не писатель, а самозванец. Сочинительство «в стол» – штука не просто непрофессиональная, но даже неприличная. Такие вот нелицеприятные слова говорил я сам себе некоторое время назад – после пары-тройки безуспешных попыток предложить издателям свое литературное детище.[b]Кому он нужен, этот автор?[/b]Небольшой сей сборник (две повести, несколько рассказов и эссе, путевые заметки) отправил я сначала не просто издателям, а именно что издателям знакомым. Первый из них честно и однозначно ответил: денег нет. Второй сопроводил свой отказ еще и развернутым комментарием: продать книгу нераскрученного автора (то есть если он, например, не мэтресса современной русской прозы Л. У.или не самый многописучий из отечественных беллетристов всех времен Д. Б.) тиражом даже 1000 экземпляров – практически-де нереально, а меньше печатать – абсолютно невыгодно. Третий, незнакомый директор весьма популярного издательства, в котором я знаком с местным пиарщиком, примерно полгода в переписке рассказывал мне, как внимательно и с каким нескрываемым интересом читают меня его эксперты. После чего хоть и весьма галантерейно, но тоже отказал: «Написано хорошо, но… не возьмемся». Еще через пару месяцев я узнал: директор тот уволился.Вот тогда-то я и произнес себе любимому эти жесткие слова. Но при этом: вот пусть и полежит сборничек – до лучших времен… хоть это непрофессионально, хоть и неприлично. Придет время – все сложится само. Впрочем, допускаю, что был я неправ. Именно поэтому, покопавшись в Сети, расскажу сегодня тем, кто считает иначе, куда именно, как и с чем обращаться, ежели вы создали-таки нечто, что непременно хотите предъявить urbi et orbi.Ведь у множества отечественных издательств, художественных и широкого профиля, есть свои сетевые ресурсы. А на них – собственные требования, которые порой надо еще правильно прочитать. Последнее напрямую связано с тем, что издатели – ребята хитрющие: «за идею» работать чаще всего не станут. А возьмутся либо за почти гарантированные в скорейшем будущем читательские деньги, либо за ваши, личные, авторские, но которые – уже сегодня, то есть вперед.Впрочем, издание книг за счет автора, думаю, мы даже обсуждать тут всерьез не будем: посреднических фирм, занимающихся как бы издательскими услугами (издательствами в полном смысле слова я бы их не стал называть), то есть предлагающих помощь в размещении вашего заказа в типографии, пруд пруди.Мы же поговорим именно об издательствах.[b]Начитаешься тут[/b]Не претендуя на «рейтинговость» моего обзора, просто излагаю факты по мере их обнаружения. Совсем не напишу про специализированные издательства. Мы ведь исключительно о художественной литературе.Очень стильный и интересный сайт [i]www.livebooks.ru[/i] издательства Live Book сразу нас предупреждает: портфель редакции переполнен – рассмотреть ваши заявки сможем не раньше 2012 года. [i]www.azbooka.ru[/i] – это солидное питерское издательство «Азбука», выпускающее только качественную литературу. Авторов вроде как бы не боится: вот адрес, вот требования к заявке… дерзайте. Могу, однако, себе представить, сколько у него «в загашнике» таких дерзающих. Вот, кстати, и небольшая, не сразу бросающаяся в глаза пометочка – прием произведений фантастов временно приостановлен. Эти, как видно, все-таки завалили.«Амфора» ([i]www.amphora.ru[/i]) – тоже питерцы. Хорошее издательство. Но требований к потенциальным авторам ни словом не анонсирует. Попробуйте все же написать в его художественную редакцию: [i]egor@designsystem.net[/i]. Авось вас заметят.Издательская группа АСТ ([i]http://ast.ru[/i]) – еще один из мощнейших игроков на этом рынке. Что же он предлагает молодым или просто нераскрученным авторам?Для начала собственную программу поиска перспективных литераторов. И интересно, что вашу заявку, скорее всего, рассмотрит сам главный редактор – обещает он так по крайней мере.Хотя, если по-честному, мне его по-человечески жаль – сколько же приходится всякого-разного перечитывать. Но вы уж не смущайтесь, пишите, шлите – работа у него такая.На сайте [i]http://astrel-spb.ru[/i] все совсем просто: вот фамилия редактора по теме, направлению, вот адрес – обращайтесь. Пусть кому-то повезет. Наверное, правильный подход. К чему городить сонмы требований? Хорошую книгу по первой странице видно.А вот « Вагриус» просто предлагает форму обратной связи на своем ресурсе [i]www.vagrius.ru[/i]. В нее, правда, даже отрывок из книги никак не втиснешь. Но, возможно, такое право – прислать отрывок вам дадут уже позже, в ходе переписки. Если понравитесь.У издательства «Водолей» ([i]http://vodoleybooks.ru[/i]) очень высоко выставлена планка: мы – именно издательство, не посредники, и выпускаем, мол, интеллектуальную литературу. Но при этом… за деньги автора. Откуда ж, коллеги, у писателя-интеллектуала деньги? Кто не знает издательства «Молодая гвардия»? В советское время оно считалось чуть ли не авангардным. Сейчас, наоборот, обрело некую солидность, академичность: ЖЗЛ, «Россия и мир», «Проза века» – вот такие серии. Вряд ли выйдет туда с улицы пробиться. Но почитайте: [i]http://gvardiya.ru[/i]. А вдруг в чем-то состыкуетесь.На официальном сайте авторитетного московского издательства «Олма Медиа групп» ([i]www.olmamedia.ru[/i]) есть все о его программах, о знаменитых авторах.Но практически ничего про то, как автором (пусть пока не знаменитым) стать. Кроме адреса секретаря: [i]secretar@olmamediagroup.ru[/i], по которому исключительно и предлагается высылать рукописи.Хорошей литературой отличается, как правило, издательство «Рипол классик». Его сайт [i]www.ripol.ru[/i] знакомит нас с последними новинками.И предлагает очень подробную форму для обратной связи, в которую можно вставить даже синопсис вашего произведения.«Художественная литература». Когда-то ведущее отечественное издательство ныне представлено в Инете по адресу [i]http://hudlit.com[/i]. Сайт стильный, но очень скромный. Авторов не приглашает.А вот «Эксмо» – из числа сегодняшних лидеров рынка. Ссылочку «Для новых авторов» на его сайте [i]www.eksmo.ru[/i] найдешь, правда, не сразу. Но она есть: [i]www.eksmo.ru/author/new_author/contact[/i]. Тут сказано, кому в связи с каким жанром писать. Попробуйте. Может, откликнутся. Мне пока не ответили.Вот, собственно, и все. Но ведь есть еще и Интернет как таковой – этакий виртуальный книжный коллектор.[b]Свой среди своих[/b]Не стану сейчас подробно рассказывать о литературных сайтах Рунета. Во-первых, уже писал о них и не раз были тематические выпуски «Страны Инет». Во-вторых, при желании через поисковик найдете.А вот насчет того, насколько они полноценно альтернативны классическим издательствам, разные мнения. С одной стороны, общедоступность таких ресурсов радует: написал – зарегистрировался на сайте – разместил. С другой, ну такой лобуды там начитаться можно…Раздолье для графоманов! Но точнее всего, по-моему, высказался о сетевых литературных ресурсах один молодой писатель, уже достаточно известный в Инете, но еще только готовящий к «классической» печати свои книги. Литературные сайты, объяснил он мне, наивному, – это, как правило, закрытая тусовка: читают тебя там чаще всего твои же коллеги, сетевые писатели, а потому есть опасность оказаться в литературном междусобойчике, что чревато либо завышенной, либо заниженной самооценкой (подробнее – в одном из ближайших выпусков раздела «Письменный стол»).На самом деле, конечно, никакие пути не заказаны. Многие мои друзья начинали как раз с публикаций в Сети, где и были замечены маститыми традиционными издателями. Иные, наоборот, сначала вышли в свет «на бумаге», а потом, решив «разнообразить аудиторию», разместились и на литсайтах. Была бы литература как литература! А уж читателя своего она рано или поздно найдет. Так что пусть пока мой сборник полежит «в столе».[b]Konstantin.Isaakov@vm.ruВ ТЕМУ[/b]- На [i]http://forlit.ru[/i] расположен популярный в Сети Форум писателей. Если вы литератор (или по крайней мере считаете себя таковым), смело заходите – и выбирайте тему для бесед с коллегами по цеху.Очень вам хочется, например, поделиться своими секретами мастерства, а не с кем? Откройте здешний раздел «Мастерская писателя», увидите там темы «Помогите с правдоподобностью», «Библиотека литературных приемов», «Как предсказать размер идеи?», «Лаконичность: за и против»… Вам не кажется, что только вас тут и ждали?- Сайт «Пиши стихи» ([i]http://pishi-stihi.ru[/i]) ставит себе целью реабилитировать понятие «графоман». Этому он посвятил целую статью: «Графомания и графоманы» по адресу [i]http://pishi-stihi.ru/detail.php?id=67[/i].«Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть.Однако в большинстве случаев у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана – нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению.Ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги». Прослезились?- Набрел на небольшой литературный ресурс «Паколеся»: [i]http://pakolesya.ru[/i]. Он поначалу удивляет названием (оказывается, от имени своей создательницы). Это интернет-издательство. Оно предлагает начинающим (и не только) авторам разместить свои опусы, получив к ним рецензии, а может (если заинтересуют посетителей сайта), и комментарии.Полезно почитать переписку создателей сайта с авторами. Очень вдохновляет. Чем я хуже?

Google newsGoogle newsGoogle news