Получены первые записи расшифровки бортовых самописцев А321
Получены первые данные расшифровки «черных ящиков» российского самолета Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», который разбился в минувшую субботу, 31 октября.
Об этом сообщил глава министерства транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
- В день крушения были найдены и доставлены в Каир два бортовых аварийных самописца — речевой и параметрический. Вчера началась расшифровка данных самописцев, получены первые записи, — сказал Максим Соколов на совещании премьер-министра Медведева с правительством РФ, уточняет РИА Новости.
ТРАГЕДИЯ
Напомним, 31 октября в районе Синайского полуострова потерпел крушение самолет. Авиалайнер следовал из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находилось 224 человека: 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Не выжил никто. На месте крушения российские спасатели продолжают поисковые работы. Тем временем, в северной столице идет процедура опознания тел, а в Москве специалисты проводят генетическую экспертизу останков.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров
– Если и есть, кого винить в смерти 224 человек, то авиационную компанию аэропорта, проверяющую борт перед полетом. Есть специалисты комиссии неразрушающего контроля, они и должны находить трещинки. Вспоминается катастрофа Ту-154, который летел рейсом из Южно-Сахалинска в Хабаровск в 1995 году. Он потерялся на границе района управления авиационным движением. Через месяц военно-разведывательные спутники обнаружили место падения. И оказалось, что борт врезался в склон горы и его накрыло снежной шапкой. Представьте, 90 тонн на большой скорости как будто бросили на землю! Было землетрясение местное. Катастрофу вызвала трещина в ланжероне (и я не о пляже в Одессе), в силовой балке крыла, она отвечает за то, что крыло держится. На заводе его отремонтировали, конечно, как могли, но в полете трещина разошлась, и самолет затянуло, перекосило в нисходящую спираль. Они летели на скорости примерно 870 километров в час. И они так падали с 11 тысяч (подробнее...)
Руководитель полетов московского аэроузлового диспетчерского центра Геннадий Бондаренко
– Надо начать с того, что самолеты имеют международные сертификаты летной годности, и русские машины должны сильно постараться, чтобы получить эту бумагу. На это уходят большие затраты. Мы свое законодательство не меняем – то есть не утверждаем, что требования к получению международного сертификата слишком мягкие – и это нормально. Если борт имеет международный сертификат летной годности и он обслуживается по международным стандартам, то, наверное, можно еще как-то ужесточить требования, но это очень частные случаи. На практике такое вряд ли реализуется. Понимаете, это коммерческая структура: люди вкладывают деньги, самолеты летают (подробнее…)