Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Игра в четыре руки

Развлечения
Игра в четыре руки

Чтобы успеть в Сочи на фестиваль Юрия Башмета Денис Мацуев летел двое суток: сначала из Питсбурга в Амстердам, где у него был концерт, потом из Амстердама в Москву и уже оттуда – в столицу зимней Олимпиады.В Сочи он прилетел днем, успел порепетировать с камерным ансамблем «Солисты Москвы», а вечером блистательно исполнил программу плюс несколько номеров на бис (в том числе под овации публики с Юрием Башметом они сыграли в четыре руки). И сразу после концерта – опять в самолет.Поэтому задавать вопросы музыканту приходилось буквально на бегу – в перерыве между репетициями и отделениями концерта.[b][i]Сочи–Иркутск – города-побратимы[/i]– Денис, ваша жизнь – непрерывные перелеты, сколько времени вы проводите в воздухе?[/b]– Вы знаете, я действительно готов летать хоть каждый день. Позавчера у меня был концерт в Америке, вчера – в Амстердаме с Валерием Гергиевым, который, кстати говоря, прилетел туда из Сочи. Он был под огромным впечатлением от фестиваля, от оркестра «Новая Россия», которым дирижировал, от публики.В общем, жизнь в Сочи кипит, и по градусу, по некой химии, сразу чувствуется, что здесь происходит что-то настоящее.Из Сочи я улетаю в Иркутск – принимать Мариинский театр. Иркутск – это мой родной город, который я всегда помню и люблю. Сочи тоже мой любимый город. Он мне очень близок, у меня здесь много знакомых. Их на самом деле многое объединяет: здесь Черное море, там Байкал; это города великие во всех отношениях. И я даже думаю, что хорошо бы сделать что-то для них обоих как городов-побратимов.[b]– Чем сочинский фестиваль отличается от других музыкальных фестивалей?[/b]– Чем отличается? Во-первых, тем, что раньше здесь ничего похожего не было. А такой город, как Сочи, должен был иметь свой фестиваль, потому что это блестящий город, потрясающий регион. Я обожаю Сочи, с 81-го года каждый год здесь бываю, знаю все улицы, начиная от Мамайки и заканчивая Тоннельной и Вокзальной. Я обожаю Зимний театр, я бывал здесь 6-летним мальчиком с бабушками и дедушками, когда приезжал сюда отдыхать.Город, конечно, изменился за последнее время, и мы все понимаем, какое значение придается столице зимней Олимпиады. И это здорово, что в преддверии огромного события здесь происходит такое культурное потрясение, как фестиваль Башмета. Я очень благодарен Юрию Абрамовичу, который пригласил меня на свой фестиваль. Потому что об этом фестивале говорят не только в стране, но и за рубежом. Фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уже международный бренд. Я думаю, не стал бы этот бренд больше, чем сама Олимпиада.Потому что все, что делает Башмет, это всегда гарантия качества и высочайшего художественного вкуса. Играть с ним, с его оркестрами – это большая честь…Возьмите его новогодние концерты, которые постоянно проходят 31 декабря в Зале Чайковского.Сейчас многие знаменитые музыканты устраивают новогодние концерты и делают это блестяще, но мне посчастливилось участвовать вот в этих концертах три или четыре раза подряд. Люди буквально за час раскупают билеты, потому что все знают, что фантазия у Башмета просто неописуемая. Он горазд на фантастические импровизации и сюрпризы и всегда с юмором все делает, с таким куражом в хорошем смысле слова.[i][b]От Моцарта до Шостаковича[/b][/i][b]– Что вы скажете о программе фестиваля?[/b]– Программа фестиваля очень рафинированная, тонкая, разнообразная, составлена с большим вкусом. В ней представлены и блестящее молодое поколение, и суперзвезды, например знаменитый камерный оркестр Берлинской филармонии. Их выступление – это вообще событие фантастическое.Мне кажется, что идея создать фестиваль на сплетении спорта и культуры возникла у Юрия Абрамовича не случайно.И это связано не столько с предстоящей Олимпиадой, просто у спорта и культуры много общего. Здесь можно найти очень много параллелей: дирижер – тренер, команда – оркестр. Очень много есть схожих вещей, связанных с тактикой и с интерпретацией произведения…[b]– А у вас есть любимый вид спорта?[/b]– А как же – футбол! И конечно же, здорово, что в нужное время и в нужном месте появился Юрий Абрамович Башмет, выдающийся наш музыкант, которого я обожаю. Я вижу, что здесь происходит чтото новое, необычное и потрясающее. Год от года этот фестиваль развивается, раскручивается. И я желаю этому фестивалю существовать и после Олимпиады. Потому что жизнь здесь будет продолжаться. Я говорю не только о спортивных, но и о культурных объектах. И, конечно, городу Сочи необходим концертный зал…[b]– Об этом говорили и Юрий Башмет, и Валерий Гергиев, да и мэр города Анатолий Пахомов двумя руками «за», но средств на культуру, как обычно, нет…[/b]– Вы знаете, это вообще наша беда, в нашей стране нет хороших концертных залов. В Москве остался один Зал Чайковского, потому что Большой зал консерватории на ремонте. В Доме музыки, к сожалению, играть не очень приятно, потому что там акустика плохая. Сочинский Зимний театр, где мы с вами находимся, один из самых любимых моих театров, я сюда ходил с пятилетнего возраста, обожаю это здание.Но акустика здесь – да, блестящая, потрясающая, но все-таки не для классической музыки, а для драматического театра. Нам нужны хорошие концертные залы.Пример Валерия Гергиева, который за 14 месяцев построил в Петербурге уникальный зал с гениальной акустикой, очень поучителен. Насколько я знаю, бюджет этого зала составил порядка 35 миллионов долларов.Почему бы нам не построить десять таких залов по всей стране? И в Сочи тоже.[b]– Ваши впечатления о сочинской публике?[/b]– Могу сказать, вот сейчас, в перерыве между отделениями, что атмосфера в зале замечательная. Здесь подготовленная публика, которая очень чутко слушает. Мы играли сегодня, в общем-то, не самый известный 17-й концерт Моцарта, и была гробовая тишина – я был поражен этим.[b]– В свою программу вы включили и Первый концерт Шостаковича, где звучат советские марши, спортивные мелодии…[/b]– Ну, не только спортивные, очень много всего сплетено в этом концерте – и юмор, и фарс, и в то же время какие-то скрытые мотивы, какое-то хулиганство там тоже присутствует. Даже улавливается таперская манера Дмитрия Дмитриевича – он в молодости играл в кинотеатре. Есть там и пародии на разные советские марши.Я думаю, что это один из самых веселых, но и один из самых сложных концертов для фортепиано с оркестром, несмотря на свою легкость, юмор, браваду…[i][b]Цена ошибки будет велика[/b][/i][b]– Сейчас все обсуждают новые стандарты образования, предложенные министром Фурсенко… Выдающиеся театральные деятели, балетные звезды, знаменитые музыканты – все как один выступают против этих нововведений. Что вы думаете об этом?[/b]– Этот вопрос возникал еще несколько лет назад… Я помню, как мы, участники первого фестиваля «Крещендо», в 2005 году пришли на прием к нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину. У нас было такое дружеское застолье, но мы затрагивали разные темы, в том числе и тему образования. Это нас сегодня очень тревожит, потому что наше образование, пожалуй, самое сильное, если мы говорим о музыкантах. Великое образование, я бы сказал. Эта модель: музыкальная школа – консерватория – аспирантура – это лучшее, что может быть. И вводить некие новшества, как бакалавриат, магистратура и прочие, абсолютно неуместно. Я говорю о музыкальном цехе в данном случае. И, конечно, мы все очень встревожены, потому что любое вмешательство в устоявшиеся каноны неизвестно к чему может привести.И я, и многие музыканты обеспокоены этим. В том числе мы также беспокоимся о будущем таких специальных музыкальных учреждений, как ЦМШ или Гнесинка. То ли их надо закрывать, то ли им надо будет начинать учить ребенка музыке с 12-летнего возраста – это, конечно, полный бред.Поэтому, если это будет принято, я думаю, что это будет огромная ошибка. Потому что талантливому, одаренному, гениальному ребенку нужно учиться музыке с самого раннего возраста, когда он впервые проявит свои способности.[b]– Интересно, состоялся бы Денис Мацуев как музыкант, если бы начал учиться музыке с 12 лет по инструкциям Минобразования?[/b]– Я в три года подошел к инструменту – пианино «Тюмень», как сейчас, помню. Наиграл одним пальцем мелодии из телевизионной программы. И родители сразу поняли, что я обречен на это дело. С тех пор я начал заниматься – и в музыкальной школе, и в училище, потом консерватория, аспирантура… Многие говорят, что талант всегда пробьет себе дорогу, но вы знаете, я бы не стал рисковать. И если вы хотите знать мое мнение, я абсолютно против этих новшеств.Вообще, у меня такое ощущение, что кто-то хочет, чтобы культура, которая в России является национальным достоянием, стала каким-то прикладным, развлекающим фактором. Я считаю, что это огромная ошибка.[b]– А есть что-то такое, что бы вы изменили в системе подготовки творческих специалистов?[/b]– Вы знаете, не надо ничего менять, у нас потрясающая система образования, нам сейчас надо думать о том, как сохранить наш уникальный творческий капитал, наш музыкальный цех. Ведь до недавнего времени в музыкальных школах были зарплаты 3–4 тысячи рублей в месяц.Я много езжу по России и знаю, что в некоторых провинциальных оркестрах до сих пор зарплата составляет 4–5 тысяч, и люди, в общем-то, из любви к искусству каждый день репетируют, играют. Без слез на это просто смотреть невозможно. Да, у нас есть потрясающие коллективы в Москве и Петербурге, ведущие наши оркестры.Но о провинциальных оркестрах не нужно забывать, потому что там тоже есть музыканты, которые очень здорово играют. Эти коллективы нужно поддержать.[b]Сочи–МоскваДосье «ВМ»[i]Денис Леонидович Мацуев [/i][/b][i](род. 11 июня 1975 года в Иркутске) – российский пианист.Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2009 года.«Мы имеем дело с виртуозом «великой русской школы», который возвращает нас к эпохе великого Эмиля Гилельса: технические навыки Мацуева без преувеличения фантастичны, а его исполнение Рахманинова воистину пронизано «русской душой».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.