Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Попкорн с развлекухой

Развлечения
Попкорн с развлекухой

Московские кинематографисты – частые и желанные гости на фестивале «Литература и кино» в Гатчине.Семнадцать лет подряд проходит этот уникальный кинофестиваль при переполненных залах в небольшом русском городке. Фестиваль, где показывают хорошее кино на базе замечательной русской и зарубежной литературы.Отец «Приключений Шерлока Холмса…» и «Зимней вишни», кинорежиссер Игорь Масленников – постоянный участник и призер гатчинского кинофестиваля – в этом году выступил в роли председателя жюри конкурса игровых фильмов.[b][i]Про Шерлока лучше не спрашивайте[/i]– Игорь Федорович, хорошая литература гарантирует высокое качество фильма?[/b]– Нет, иногда даже бывает наоборот. Из примитивнейшей какой-то штуковины получается хороший фильм.Успех заранее очень трудно предсказать. Но литература со своим многовековым опытом кормит и подпитывает кинематографическое искусство. И я если чем-то и занимался в кинематографе, то в основном экранизациями: Пушкин, Вера Панова, Леонид Андреев, Марк Твен.И, конечно, последняя моя любовь – это Александр Николаевич Островский – совершенно гениальный наш русский драматург.[b]– Вы не назвали Конан Дойля?[/b]– Ну и, естественно, Конан Дойль, сериал о котором постоянно идет по какому-нибудь каналу. Когда меня журналисты начинают спрашивать про Холмса, а прошло уже 30 лет, как мы его сняли, я уже прихожу в бешенство. И повторяю, таким образом, судьбу самого Конан Дойля.Когда его спрашивали: это вы написали рассказы о Шерлоке Холмсе, – он начинал топать ногами, багровел и кричал, что он, между прочим, еще написал много приличных книг.И я должен сказать, что я снял несколько приличных картин, кроме экранизаций Конан Дойля. Я считаю, что сделал очень приличные картины по Островскому – это «Русские деньги» по пьесе «Волки и овцы», это «Взятки гладки» по пьесе «Доходное место» и «Банкрот» по пьесе «Свои люди сочтемся». Все три пьесы не были экранизированы, потому что в советское время никто ничего не понимал ни в векселях, ни в расписках, ни в закладных – во всей этой капиталистической кухне, которая описывается Александром Николаевичем Островским. А мы сейчас понимаем всю эту терминологию с полуслова. А кроме того, видим, что рожи – те же, характеры – те же, нахрапистость – та же самая, наглость – та же самая.[b]– Но этих фильмов почти никто не видел. Почему их не показывают в кинотеатрах?[/b]– Потому что их не берут прокатчики. То, что происходит с нашим кинематографом по той причине, что мы потеряли прокат, просто ужасно. Я вам должен сказать, что это явление касается не только России. Исчезло кино в Италии, исчезло кино в Испании, нет кино в Швейцарии, в Швеции – а это были замечательные кинематографии. Почему? Потому что государство не помогало им, и их задушил американизированный прокат. Но зато живет кино во Франции, потому что они устанавливают бешеные налоги для американского кино в своем прокате и на эти деньги помогают национальному кинематографу. Осталось кино в Германии по этой же причине.И пока государство не опомнится, пока не вернется государственный прокат, «кина» вы не увидите.[b]– А может, правы те, кто говорит, что серьезное искусство все меньше интересует людей? Ему на смену пришло кино как развлекательный аттракцион, энтертейнмент…[/b]– У меня другая точка зрения. Потому что если бросить народ, то он будет дичать. Мы обязаны всячески поддерживать кинематограф переживаний, а не развлекуху, не энтертейнмент. Потому что человек формируется на чувствах, переживаниях, любви, радостях, смехе и слезах. Но зрителю некуда деться, потому что по телевидению идут гламур, стрельба и все такое прочее. А в кинотеатрах идет то, что я называю «попкорн с развлекухой».Государство совершенно не интересуется культурой. Физкультурой – да, а культурой никак. На самом деле наш народ тянется к настоящей культуре. В Москве 100 театральных залов, и все они забиты людьми самого разного возраста – и молодежь, и парочки, и пенсионеры, и школьники.[b][i]Телесериалы – это блошиные скачки[/i]– Над чем вы сейчас работаете?[/b]– Сейчас я в основном преподаю. У меня во ВГИКе 4-й курс, и вот сейчас я набираю трехгодичные курсы в Питере.[b]– Молодежь по-прежнему не боится связывать свою судьбу с кинематографом?[/b]– Да, и прут, прут, даже больше, чем надо. У меня было два выпуска в Петербурге, один выпуск во ВГИКе и через год будет второй.То есть уже как бы довольно много народу я чему-то обучил. Некоторые активно работают в кино, но большинство ушло в сериалы, на телевидение, потому что там действительно кипит работа.Трудно сказать, какого качества, во всяком случае, там есть что делать. Хуже положение как раз с кинопроизводством, потому что фильмы не находят сбыта. Из-за этого проблемы с прокатом: фильмы не возвращают вложенные в них деньги.А раз они не возвращают деньги, значит, никто не хочет их давать. Между прочим, было время, когда телевидение покупало фильмы, и каким-то образом мы, те, кто делал картины, возвращали деньги. Теперь телевидение не покупает фильмы, оно считает, что лучше пилить деньги самим, не отдавая их на сторону.[b]– В лихие 90-е, когда кино рухнуло, телевидение сыграло положительную роль, дав работу сценаристам, режиссерам, актерам. Но сейчас эти сериалы уже, признаться, набили оскомину…[/b]– Вы знаете, это нарушает человеческое сознание, не оказывает никакого эстетического влияния на зрителя. Ведь никто ничего не досматривает до конца, все прыгают, скачут по каналам. Вот я сужу по своей семье. Начнут смотреть одно, перескачут на другое, с другого – на третье… Очень редко когда какой-нибудь сериал цепляет твое внимание, и ты смотришь, и ждешь его продолжения на следующий день. В основном идут какие-то блошиные скачки, с канала на канал.[b]– А новые режиссерские проекты у вас есть?[/b]– Есть у меня проект, по сценарию Валуцкого, с которым я делал «Зимнюю вишню». Это современная мелодрама, тоже с иронической ноткой про семейную жизнь.Я его отправил в новый фонд, созданный для поддержки кино. Но что там будет – дадут или не дадут снимать, пока неизвестно.[i][b]Из Москвы, из Москвы, из Москвы…[/b][/i][b]– Юрий Федорович, вы петербуржский москвич, поделитесь своими ощущениями от современной столицы?[/b]– Москва – это был мой любимый город. Я Москву хорошо знаю еще со времен Всемирного фестиваля молодежи в 1957 году. Я работал на ленинградском телевидении, и нас, журналистов, туда командировали. У нас были съемочные группы, и мы на машинах катались по всей Москве, вот тогда я ее узнал и полюбил. Тогда в городе была замечательная атмосфера. После этого я довольно долго работал в столице, в том числе и в Союзе кинематографистов, и мне пришлось даже купить в Москве небольшую квартирку, поскольку я петербуржец.Я уже 10 лет преподаю во ВГИКе. И вообще мы до такой степени перебрались в Москву, что у меня дочь училась в московской школе. Но в прошлом году она окончила школу, а другая, старшая, окончила университет Дружбы народов, она генетик, и мы решили уехать назад – в Петербург, на родину.[b]– Все в Москву, в Москву, в Москву… А вы – из Москвы. Почему?[/b]– Потому что в Москве сейчас с точки зрения нормальной человеческой жизни жить невозможно. Просто никаких условий для этого нет. Ни с точки зрения транспорта… У нас была машина, но что мне эта машина? Я живу на 1905 года, а мне надо в Госкино проехать – это 20 минут на метро и два часа на машине.И мы плюнули и уехали. Я – не окончательно, потому что у меня еще курс во ВГИКе, и я каждый месяц езжу в Москву.Я люблю Москву и стремлюсь в Москву, и обожаю ее как русский человек, но она очень изуродована. Ее не узнать. И даже не из-за каких-то архитектурных новомодных излишеств, она заселена каким-то нехорошим народом. В столицу съехалась полукриминальная публика со всей гигантской страны. Это не москвичи, это хамы, жулье, ворюги, мошенники всякого рода. Все время только и ожидаешь, что где-то тебя напарят на чем-то… Вот такая атмосфера.[b]– Кстати, новый градоначальник не намерен мириться с этой ситуацией…[/b]– Да, он что-то начинает улучшать, но дело все в том, что для этого надо выгнать из Москвы половину народа – вот этого, который «понаехал». А понаехали только ради денег.Теперь же, кроме денег, вообще ничего нет. Все, что происходит сейчас, – это только деньги. Причем это не только у нас, но и во всем мире сейчас манимани-мани и ничего больше.И я становлюсь марксистом. Потому что Маркс сказал, что деньги убьют человечество.Все к этому и идет. Нет, я не пессимист, я просто злой стал от всего от этого. А вообще-то я оптимистически смотрю на нашу нацию, при том что ее всячески стараются вытравить и наркотиками, и паленой водкой, и так далее, но народ держится. Приедешь в деревню, там умные люди. Ну, выпивают, но они выпивали всегда, даже в XVII веке. И я верю, что все будет нормально.[b]Гатчина–МоскваДосье «ВМ»[i]Игорь Федорович МАСЛЕННИКОВ[/i][/b][i], народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России, советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, родился 26 октября 1931 года в Нижнем Новгороде.В 1954 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета, работал на Ленинградском телевидении.В 1967 году окончил Высшие режиссерские курсы при киностудии «Ленфильм».В кино дебютировал фильмом «Личная жизнь Кузяева Валентина».Огромную известность Игорю Масленникову принесли телевизионные фильмы «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.