Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Инфляция против экологии

Общество
Инфляция против экологии

КАК СТАЛО известно, министр сельского хозяйства России Елена Скрынник выступила с инициативой отложить запланированный отказ от явно не улучшающего экологию 80-го бензина. Притом что уже давно страна стремится перейти на более чистые сорта горючего. А три года назад вроде бы было принято окончательное и не подлежащее обжалованию решение отказаться в 2011 году от Аи-80 и Аи-92. Но нам, как водится, все время что-то мешает. Сейчас нашлась новая антиинфляционная причина.Известно, что на низкооктановом горючем работает большинство сельскохозяйственной техники. Если менять содержимое баков тракторов и комбайнов, а посевная уже фактически на юге начинается, то осенью соберем не только новый урожай (дай бог вполне приличный), но и новый скачок цен, поскольку себестоимость производства хлеба насущного возрастет.А потому министр предлагает сделать в бензиновой реформе пятилетнюю паузу. Мол, экология подождет, а социальные проблемы могут обостриться уже сейчас. К тому же известно, что перестройка наших не слишком «инновационных» крекингов могла бы привести к некоторому дефициту горючего, а следовательно, и к дополнительному повышению цен. Так что вполне может быть, что переход на более экологичные сорта горючего не будет воспринят многими с чувством глубокого удовлетворения. И это при том, что цену солярки к посевной «ручным управлением» уже удалось снизить примерно на 10%. В России же что откладывается, то обычно просто увековечивается. Кто даст гарантии, что через пять лет гидра инфляции будет в наморднике.Между тем, по некоторым подсчетам, расходы на ту же электроэнергию составляют примерно 8% стоимости отечественного мяса. По сравнению с советскими временами она подорожала в 300 раз.[b]Ручной тормоз для мяса[/b]Пока же не сохранение реликтовых для цивилизованного мира сортов бензина, а наше знаменитое ручное управление стало тормозом для дальнейшего роста инфляции. Тут и солярку удалось ввести в более-менее приемлемые ценовые рамки. И государственные интервенции фуражного зерна провести по закупочным ценам прошлого года.Фураж – это основа основ нашего продовольственного комплекса. Как мне рассказали наши аграрии, на один килограмм откорма того самого бычка необходимо потратить не менее трех килограммов фуража.А раз подорожают корма, то нетрудно подсчитать, во сколько подорожает каждый нагулянный скотиной кг.Впрочем, дело не только в последствиях засухи, но в традициях, которые Россия унаследовала от Советского Союза с его колхозной культурой животноводства. Дело в том, объясняют нам эксперты, что у нас в прошлом фактически не было развитого мясного животноводства, а всесоюзное рогатое стадо по преимуществу было молочным. И если по молоку мы еще могли, по заветам Хрущева, хотя бы приблизиться к Америке, то по производству мяса нет. К тому же если в 1990 году, фактически последнем году планового советского хозяйства, у нас было более пятидесяти миллионов голов крупного рогатого скота, то сейчас, дай бог, двадцать.А раз так, то нечего удивляться тому, что до сорока процентов мяса, потребляемого в Федерации, завозится из-за рубежа. А там, как известно, едят все больше – спасибо китайцам. А производят на том же уровне. В результате цена на говядину только растет. Причем знатоки мирового агропроизводства уверены в том, что этот процесс просто так не остановить. Даже у глобальных производителей говядины исчерпываются естественные ресурсы воспроизводства. Вот в Бразилии, к примеру, пастбища напрямую уперлись в непроходимую сельву. А ее, мировые легкие, более вырубать не собираются. Значит, производство и там будет стагнировать.Сокращается и производство кормовых, и технических культур, предназначенных для прямого продуктового воспроизводства. Все больше зеленой кукурузной массы, рапса направляется на производство биотоплива. Опять в ущерб буренкам.Конечно, у России с ее просторами есть прекрасные шансы стать крупным производителем мяса. Но, видимо, импортозамещения говядины ждать придется еще довольно долго, только сейчас в страну массово завозятся бычки и телочки чисто мясных пород из США и Австралии.Но вот мясом птицы страна готова, по некоторым оценкам, обеспечить себя уже через пару лет. Сейчас дефицит курятины оценивается максимум в 400 тысяч тонн при годовом потреблении примерно в 4 миллиона тонн. Еще через пять лет страна вполне может обеспечивать себя свининой.Порукой тому ввод крупнейших и оснащенных по последнему слову техники крупных откормочных комплексов.Понятно, что все это повысит независимость нашей продуктовой корзины от внешних конъюнктурных факторов.[b]Сталь не едят, но…[/b]К сожалению, в современной экономической системе все взаимосвязано. А потому повышение стоимости того же стального листа не просто ударит по цене автомобилей.Если бы это было только так. Дорогой прокат – это дорогие железнодорожные вагоны, контейнеры. Значит, их стоимость неминуемо скажется на стоимости самих перевозок. А дальше деньги, потраченные на транспортировку той же пшеницы с юга в пострадавшие от засухи регионы, скажутся на ценнике каждой буханки.Аналогичные последствия вызовет и подорожание грузовиков. А ведь все началось со скачка цены на коксующиеся угли и электроэнергию. То есть, казалось бы, с косвенных факторов роста, на которые в свое время настойчиво сослались металлурги.Президент Медведев жестко предупредил губернаторов, что они лично будут отвечать за величину стоимости хлеба. Вот только вряд ли они смогут обуздать без помощи федералов аппетиты тех же металлургов, нефтяников и энергетиков. Хлеб-то в России всему голова. Вот только слишком много желающих хорошо питаться за счет всех остальных.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.