Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Президент против техосмотра

Общество
Президент против техосмотра

НАКАНУНЕ майских праздников президент Медведев на одном из совещаний затронул проблему прохождения техосмотра. Причем затронул так, что «взорвал» весь Интернет. Дмитрий Анатольевич сказал буквально следующее: «У меня два предложения – либо вообще отменить ТО, либо сделать его беспроблемным и, может быть, изъять из МВД, чтобы это происходило в заявительном ключе. Автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Чтобы получить никчемную бумажку. Если машина новая, такая бумажка ей не требуется. А если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем. Я уверен, что нынешняя система изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах». Сильно сказано! Заветный голубой талончик власть раньше «никчемной бумажкой» не считала. И вообще, хотелось бы узнать, что заставило президента так резко изменить свое отношение к ТО? 5 апреля 2010-го, то есть чуть более года назад, он сам предложил увеличить штраф за непройденный своевременно техосмотр с 200 до 500 рублей и подписал соответствующий указ. А теперь заговорил о ненужности этой процедуры и даже предложил ее отменить. Что думает по поводу возможной отмены ТО председатель Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин? «В России очень мало тех, кто проходит техосмотр не за деньги, а по закону. Нужно упразднить его в принципе. Однако необходимо развивать сознательность в обществе. В некоторых странах Европы есть ответственность за неисправный автомобиль. Можно не следить за состоянием авто, но если случится ДТП, то ответственность будет выше». С его мнением соглашается лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он считает предложение президента РФ Дмитрия Медведева отменить техосмотр автомобилей реальным действием по борьбе с коррупцией. «Я ликую от этого предложения. Я вижу в нем не только здравый смысл, но реальные шаги по борьбе с коррупцией в рядах ГИБДД», – сказал Канаев. Что касается изъятия процедуры прохождения ТО из органов МВД, это решение было бы правильным. Именно эта «никчемная бумажка» была основным источником коррупции в органах. По данным одного социологического опроса, 60% автолюбителей Москвы и Петербурга признались, что реально не проходили ТО ни разу. Они просто покупали талончик. А вот предложение Госдумы о передаче процедуры в частные структуры (к этой теме депутаты намерены вернуться 15 мая, чтобы досконально в ней разобраться) – более чем спорное. Если раньше тем автовладельцам, которые честно проходили ТО, приходилось приводить машину в порядок, ремонтировать ее (пару лет назад моего отца заставили менять лобовое стекло из-за мелкого скола от камешка), теперь все это делать совершенно необязательно. Частникам свой автомобиль можно будет вообще не показывать. К чему тогда лишние усилия? Привез деньги – получай талон! Сделайте запрос в Интернете и найдете колоссальное количество предложений: «ТО за 1 час от 4000 рублей». Такими же объявлениями заклеены вагоны метро, столбы, ими пестрят рекламные полосы газет. В случае принятия предложения Госдумы этот бизнес просто выйдет «из тени», станет вполне легальным. Было бы логичнее передать функции проведения ТО не коммерсантам, а официальным дилерам и СТОА. Сергей Канаев считает, что в России по аналогии с практикой многих стран целесообразно ввести диагностическую карту, которую будут выдавать частные фирмы или дилерские центры после проведения диагностики автомобиля. «Такую процедуру каждый автовладелец обязан пройти один раз в год. Без этой карты или в случае наличия указанных в ней неполадок машины собственник не сможет застраховать машину или страховка обойдется в сумму гораздо большую, чем устранение неисправностей», – сказал лидер ФАР. Свое мнение о готовящемся в Госдуме законопроекте о передаче ТО коммерческим структурам высказал и депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он сказал следующее: «В наших условиях правильней было бы вообще отменить обязательный техосмотр, во всяком случае для легковых автомобилей, которые не участвуют в перевозке пассажиров. Но если не удастся отменить, то лучше, конечно, полностью исключить из этой сферы МВД. Я склоняюсь к тому, чтобы пойти по пути Украины и вообще этот институт отменить, потому что он ни одной из задач, которые стоят перед техосмотром, не решает. На Украине недавно приняли решение отменить техосмотр, в данном случае Медведев следует по пути Януковича. Это только случилось, пока сложно сказать об эффекте, но думаю, что хуже не будет. Те, кто сегодня проводит техосмотр, не отвечают за техническое состояние автомобиля, это не дает гарантию исправности, это не устраняет необходимости планового технического обслуживания автомобилей. Поэтому большого смысла в этой процедуре нет. Мы уже перешагнули тот рубеж, когда 90% парка нашей страны составляли «полуживые» «Волги» и «жигули», а новые машины обслуживаются в официальных дилерских центрах или просто в сервисных организациях. Число людей, способных самостоятельно их обслуживать, стремится к нулю – давайте будем откровенны. Поэтому машины получают надлежащее техническое обслуживание, надлежащий сервис. В этой связи техническое состояние автомобиля уходит на последние места в причинах возникновения ДТП. В данном случае президент абсолютно прав, и эту инициативу поддерживают все здравомыслящие автолюбители». Согласимся с Похмелкиным с оговоркой, что сейчас плановое техническое обслуживание в мастерских при дилерских центрах проводят большинство владельцев иномарок не старше 5–7 лет. Те же, кто ездит на «жигулях», все же предпочитают объезжать официально работающие станции ТО стороной и обихаживают своих «коней» в гараже у дяди Васи, мастера с золотыми руками и божескими расценками. Также Похмелкин назвал неточным комментарий, напечатанный в газете «Коммерсантъ». В нем говорилось о том, что «отмена ТО будет нарушением обязательств в области дорожного движения, которые Россия приняла на себя в 1997 году». Виктор Похмелкин пояснил, что по принятой в 1997 году конвенции Россия должна проводить ТО только перевозчиков (автобусы, маршрутки, такси) и выдавать соответствующий сертификат. Что касается остальных транспортных средств, то это делается на усмотрение каждого конкретного государства. Стало совершенно очевидно, что система ТО дает серьезные сбои и пришла пора ее менять. Как это часто бывает, перемены начались с того, что кое-кто из столичных чиновников потерял свое место. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил начальника ГУПа, отвечающего за организацию проведения техосмотра автомобилей в столице (Московская городская служба технического контроля) Игоря Климакова. Как заявил мэр на совещании по оперативным вопросам, этот руководитель должным образом не обеспечил порядок, нормальную инфраструктуру и работу пунктов проведения техосмотра. «Считаю, что станции технического обслуживания в Москве работают не должным образом ни по качеству, ни по объему, ни по ценам», – отметил г-н Собянин и потребовал подготовить предложения по улучшению работы пунктов техосмотра, поручив это проконтролировать Департаменту транспорта города. Также мэр поручил организовать в городе дополнительные пункты техосмотра. По мнению г-на Собянина, в столице эта работа не налажена должным образом, и тем чиновникам, которые в этом сомневаются, порекомендовал постоять в очередях. Ну что же, посмотрим, как будут развиваться события! Осенью прошлого года, помню, «объявили войну» тонировке стекол. «Война» оказалась блицкригом и окончилась полным поражением – как ездили наглухо затонированные автомобили по московским улицам, так и ездят. Надеюсь, проблеме ТО уделят больше внимания и не забудут о ней так же быстро.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.