Расскажу вам о себе
Народная артистка России Ирина Мирошниченко сумела создать на экране и сцене большое количество ярких, запоминающихся образов. Зрителям импонируют не только мастерство и красота этой актрисы, но и ее человеческая глубина, доброта, позитивное отношение к жизни. Недавно у Ирины Петровны вышла книга «Расскажу», в которой она сумела рассказать о Москве, москвичах, о своем времени, об интересных людях, с которыми ей довелось встретиться. [i][b] «Амаркорд» по-русски[/b][/i][b] – Ирина Петровна, в вашей книге очень много таких прилагательных: прекрасный, замечательный, чудный. Это ваше естественное состояние, мировоззрение или вам приходится себя как-то настраивать, чтобы так писать?[/b] – Для меня так писать естественно. Честно говоря, я никогда не думала, что смогу написать книжку о своей жизни, я очень к себе скромно отношусь. И книги воспоминания о различных актерах и актрисах, которые кто-то писал о них, вызывали у меня чувство скепсиса. Потому что состояние и настроение автора меняется, и когда один актер пишет о другом, то он выражает не объективную ситуацию, а свое отношение к этому человеку, поэтому мне не хотелось, чтобы обо мне писали книги. Я повинюсь перед недавно ушедшим из жизни моим большим другом и человеком мною очень уважаемым – Виталием Яковлевичем Вульфом, который предложил к моему юбилею снять обо мне свой «Серебряный шар», а я отказалась. [b]– А почему?[/b] – Он все больше рассказывал о людях, которые ушли из жизни, остались в прошлом, и мне от этого становилось как-то страшно. Если честно, то я все еще ощущаю себя молодым человеком, и это в чем-то мешает, в чем-то помогает. У меня все время появляются какие-то планы, есть чувство, что мне надо бежать вперед, поэтому мне не хотелось подводить итоги. Это был очень талантливый человек, я всегда с удовольствием смотрела его программы. Он относился к своим персонажам с удивительной любовью. И я думаю, что обо мне он тоже сделал бы программу с любовью, тем более что у нас были замечательные отношения. Но, как я уже говорила, испугалась подведения итогов, юбилейности. Поэтому, когда я задумала написать книгу сама, вспомнила замечательный биографический фильм Феллини «Амаркорд». В этом фильме, помимо биографии режиссера, ты видишь жизнь целого поколения, эпоху в жизни страны. «Вот как надо писать биографические романы», – сказала я себе много-много лет назад. И в книге через свою жизнь я попробовала рассказать о Москве, москвичах, о моем времени, актерах моего театра, интересных людях, с которыми мне довелось встретиться. Может быть, поэтому в книге так много сравнений превосходной степени, потому что я вспоминаю обо всех с благодарностью и теплом. А если это не так, то зачем об этом писать? Когда на страницах прессы или книг начинают сводить счеты или обиды с каким-то определенным человеком, мне кажется, это неправильно. Зачем? [b][i]Ворошилов доводил меня до слез[/i] – Насколько для вас важна популярность, слава, узнаваемость?[/b] – Я горжусь тем, что меня люди знают и помнят, что я могу здороваться на улице почти с каждым. Мне кажется, это говорит о том, что я живу достойно. Я не стесняюсь разговаривать и общаться с кем угодно. Поэтому популярность – это хорошее дело. Но я об этом просто не думаю. У меня всегда много дел и все мысли о том, что я должна делать сегодня. [b]– Если бы у вас была возможность выбрать себе партнера для съемок, с кем бы вам хотелось сыграть?[/b] – Давайте, чтобы не обижать никого из наших актеров, я буду говорить о зарубежных артистах. Я бы очень хотела сняться с Де Ниро. Еще я бы хотела сняться с Ричардом Гиром, поскольку у меня есть замечательное воспоминание, с ним связанное. В молодости вместе с ним я снималась в программе «Театральные встречи в гостиной», мы даже спели дуэтом, правда, тогда я толком не знала, кто это такой, а сейчас я бы очень хотела вместе с ним сыграть. Конечно, я очень хотела бы сняться и с Мэлом Гибсоном. Это очень страстный, театральный, мощный артист. [b]– А из актрис?[/b] – Мерил Стрип – изумительная артистка. А еще очень много писали о нашем сходстве с Катрин Денев, с ней бы тоже хотелось встретиться на экране, было бы забавно. [b]– Есть ли у вас особенно памятная, дорогая для вас роль?[/b] – Их было такое количество, что какую-то одну мне выделить сложно. Но самая памятная, наверное, первая моя серьезная работа. В десятом классе я поступила в детскую театральную студию при Театре имени Ленинского комсомола, которую организовали Владимир Андреев, Михаил Шатров и Владимир Ворошилов, известный широкому зрителя программой «Что? Где? Когда?». Мы ставили «Бесприданницу» Островского, мне досталась роль Ларисы. Мы снимали подвал в каком-то доме на Кутузовском проспекте. И вечерами со мной репетировал Володя Ворошилов, который мучил меня со страшной силой. До сих пор помню, как я стояла на рояле и произносила заключительный монолог Ларисы: «Они правы, я вещь, а не человек». Ворошилов доводил меня до слез, и я возвращалась домой зареванная. И вечером 8 марта я, вся зареванная, в арке нашего дома на Ленинском проспекте встречаю своих родителей. Они удивленно спрашивают: «Где ты была, почему плачешь?» Я говорю, что репетировала. На следующий день мама встретилась с Ворошиловым и спросила, что он со мной делает, почему ее дочь приходит домой заплаканная. Он улыбнулся и сказал: «Ваша девочка будет замечательной актрисой. Она репетирует хорошо, просто я ее довожу до этого монолога Ларисы». [b][i]И никакой пластики![/i] – Сейчас модно делать пластические операции. И очень многие артистки этим пользуются, но, насколько я знаю, вы негативно к пластической хирургии относитесь?[/b] – Да. Я уже много лет назад решила, что никогда пластических операций делать не буду. Я хочу взрослеть, если не сказать хуже, со своим лицом. Да, я меняюсь, но это моя жизнь. Предположим, можно сохранить лик молодого человека, но все остальное – выражение глаз, душу, твои переживания, тело – законсервировать невозможно. Получается огромное несоответствие, и человек становится заложником такой ситуации. К тому же все пластические операции делают людей похожими друг на друга, превращают их в каких-то манекенов. И я точно знаю, что этого делать не хочу. Если говорить про здоровье, то у меня достаточно много других проблем, которые беспокоят меня куда больше, чем эта ерунда. [b]– Понимаю, что вы приверженец модного сейчас здорового образа жизни?[/b] – Да, но не из-за моды, а потому что мне это необходимо. У меня такое количество всяких болячек, которые мне нужно держать в узде, чтобы они не садились мне на голову и не мешали работать. Хотя мне и раньше нравился нормальный, здоровый образ жизни. Я никогда не пила, никогда не курила, не любила эти псевдобогемные сборища, когда все ходят накуренные, пьяные, травят байки, братаются, обнимаются, а на следующий день рассказывают друг про друга гадости. Ничем подобным я никогда не увлекалась, хотя многим людям такой образ жизни нравится, и они в этом живут. Это их дело, я же в таких компаниях всегда зажималась, не знала, что делать, и старалась уйти побыстрее. Я за здоровый образ жизни, хотя никакой специальной системы питания или физических упражнений у меня нет. Я очень много работаю. Вот мне бы сегодня отдохнуть весь день, а я с вами встречаюсь, завтра у меня съемка. Значит, я должна взять себя в руки, принять душ, съесть свою кашу, накраситься, привести себя в порядок, сделать вид, что у меня все замечательно и я перед вами сижу как огурчик. Завтра будет то же самое, но об этом я не жалею. Потому что прелесть жизни заключается в созидании. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Ирина Мирошниченко [/i][i]–[/i][i] родилась в эвакуации, в Барнауле. В 1961 году поступила в Школу-студию при МХАТе. После окончания Школы-студии была принята во МХАТ. В кино дебютировала в 1963 году в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» в роли Кати, сестры главного героя Кольки (Никита Михалков). Первой большой работой актрисы стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме «Их знали только в лицо» (1966). В «Андрее Рублеве» Тарковского Ирина Мирошниченко сыграла роль Марии Магдалины. Также снялась в фильмах «Кремлевские куранты», «Пришел солдат с фронта», «…И другие официальные лица», «Вам и не снилось…», «Рыжий честный влюбленный», «Тайны мадам Вонг», «Зимняя вишня» (2-я и 3-я части), «Клюква в сахаре» и многих других. Замужем была два раза. Первый муж [/i][i]–[/i][i] драматург Михаил Шатров, второй муж [/i][i]–[/i][i] режиссер Витаутас Жалакявичус.[/i] [b] Прямая речь[/b] [i]– Я горжусь тем, что меня люди знают и помнят, что я могу здороваться на улице почти с каждым. Мне кажется, это говорит о том, что я живу достойно. Я не стесняюсь разговаривать и общаться с кем угодно. Поэтому популярность – это хорошее дело.[/i]