Глава РЖД хочет пощипать автомобилистов
ЕЩЕ ГОД НАЗАД шеф Российских железных дорог Якунин выдвинул идею строительства над железнодорожными путями альтернативных переездов. Этот проект он осветил на своем сайте в Интернете. С тех пор немало времени было потеряно автомобилистами на забитых обычных переездах. Понятно, что пробки возникают не только в столице, но и на дорогах, ведущих в область. Особенно летом, а постоянные тромбы на «сухопутных» переездах такую ситуацию только усугубляют. А потому план сооружения разного рода эстакад постоянно витал в воздухе.Но вопрос, как всегда, упирается в финансирование. Ведь РЖД и так порядка миллиарда рублей в год тратит на безопасность движения и строительство разного рода переходов, но тут нужны куда более серьезные деньги. И вот на днях Якунин вновь вернулся к подзабытому вроде бы предложению. И вновь выступил за строительство платных виадуков над нашими многочисленными стальными магистралями.Правда, теперь главное слово в такой идее – «платные». Сам главный железнодорожник назвал весьма символическую сумму за проезд по таким виадукам – 15 рублей. Скорее всего, эта цифра пока ничем не обоснована. И взята как бы для примера. Поскольку за 15 рублей действительно большинство автомобилистов, видимо, предпочтут проехать поверху, а не жариться на обычном «плоском» переезде, который останется в качестве бесплатной альтернативы.Но во сколько в реальности может встать такой ускоренный переезд, если инвесторы, а без них не обойтись, захотят вернуть свои вложенные в проект миллиарды не через 50 лет, а, скажем, через 10? Пока же и в пресс-службе РЖД не могут внести никаких уточнений в проект своего шефа.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Стоимость строительства одного виадука вместо переезда составляет от 800 млн рублей до 6 млрд. Кстати, согласно проекту постановления областного правительства «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья» на период 2009–2011 годов», размещенному на сайте Главного управления дорожного хозяйства Московской области, запланированный на 2011 год 1,9-километровый путепровод у платформы Хлебниково в Долгопрудном оценен почти в 6 млрд рублей.[/i]