Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дрянь для народа

Общество
Дрянь для народа

Писательница и соведущая телепрограммы «Школа злословия» Татьяна Толстая является человеком оригинальным и неожиданным. Она может говорить о чем угодно – о литературе, политике, бизнесе и, конечно, о телевидении. По какой причине «Школа злословия» потеряла былую зубастость? Почему спортсмены и звезды шоу-бизнеса теснят в эфире поэтов и писателей? Как развивался скандал вокруг судейства в программе «Минута славы»? Об этом Татьяна Толстая рассказала в интервью корреспонденту «Вечерки». Лекарство против злословия – Какая программа самая честная, на ваш взгляд? – Понятия не имею, потому что я вообще не смотрю телевизор. Телевидение никогда не любила, по-моему, оно только время отнимает. На телеэкране смотрю только DVD-фильмы. Кстати, люблю некоторые сериалы, но не наши. Кроме «Ликвидации» я не знаю ни одного хорошего нашего сериала. Сами производители этой продукции относятся к этим фильмам как к ерунде, которую гонят для «пипла». У нас в «Школе злословия» была женщина, которая занимается сериалами, так она откровенно нам сказала: все, что они снимают, – ерунда и дрянь для народа. – Раньше «Школа злословия» была совсем другой. Сейчас создается впечатление, что вы все больше приглашаете своих любимчиков. – Да, мы пересмотрели формат программы, потому что если звать людей с целью над ними позлословить, то к нам никто не будет ходить. Девять лет назад, когда мы выходили на «Культуре», в стране еще существовали какие-то партии, еще присутствовала какая-то политическая борьба. Тогда в обществе царило оживление, люди занимали разные позиции, поэтому интересно было в процессе беседы показать истинное лицо человека. Такая у нас была задача, и люди шли на «Злословие», потому что они привыкли к дебатам. Поэтому наша попытка выбить человека из седла им самим принималась как способ разговора, он защищал свои позиции, несмотря на всякие удары и укусы. А сейчас тишь да гладь, одна партия распростерла свои крыла над Россией, и серьезный разговор о политике в телеэфире невозможен. – Почему, на ваш взгляд, так произошло? – Мне кажется, главная причина всех наших кризисов последнего десятилетия состоит в искажении реформ, что произошло из-за всеобщей коррупции, диктующей политическую атмосферу в стране. Как только появляются реформаторы и пытаются что-то начать делать, целая армия чиновников налетает с криками, что их пытаются ограбить, наваливается и связывает по рукам и ногам. Недавно с огромным удовольствием перечитала «Мертвые души», в очередной раз поразившись тому, как ничего в нашей стране не меняется. – «Школа злословия» выходит уже много лет. Наверное, со всем, с кем только можно, за эти годы вы переговорили. Остались ли еще не охваченные вами персонажи? – Есть много людей, которых хотелось бы позвать. Но проблема в том, что многие представляются интересными в своей профессии, плохо говорят на камеру, стесняются, молчат, не могут себя раскрыть. Время нам обрезали до 40 минут. Это очень мало для того, чтобы показать человека хоть как-то. Я бы с большим удовольствием звала писателей и поэтов, которых надо показать, чтобы люди их стали читать. Но руководство канала на нас раздражается: «Опять поэта позвали». – А они чего хотят? – Прежде всего шоубизнес, а мы не хотим. Шоубизнес сам себя показывает, непонятно, о чем с ним разговаривать. Рыбы в аквариуме выглядят ярко и красиво, но разговор с ними не сложится. Спортсменов я тоже не хочу никаких приглашать, не понимаю, что с ними можно обсуждать. Честной быть проще – Татьяна Никитична, я знаю, что недавно вы вернулись из поездки по США. Что вас больше всего поразило? – Меня поражает, как дешево в Америке можно купить вещи, которые в Москве продаются не втридорога, а раз в пять дороже. Я заехала там в один из магазинов и на распродаже оделась с ног до головы. А если бы привезла чтонибудь домой и продала бы по московским ценам, то полностью могла бы оправдать поездку. Со всеми перелетами, наймом машины, проживанием в гостиницах и так далее. – Это один аспект американской жизни. А каковы там отношения между людьми, насколько они отличаются от тех, которые традиционны в России? – Я ездила вдвоем с подругой по пустынным дорогам, старалась держаться как можно дальше от любых отношений. Мне понравились прекрасные дороги, дешевые гостиницы, правда, еда была пакостная. – Многим запомнилось ваше судейство в программе «Минута славы». Вы были честной и справедливой. – Если сказать по правде, только я там честной и была. Поэтому я ушла, некому там было меня поддержать. – Наверное, трудно быть всегда такой принципиальной и честной? – Нет, не трудно. Наоборот, трудно быть коварной и лживой, договариваться, интриговать. Не ровен час позабудешь, с кем интриговал, попадешься, будет неловко. А когда открываешь рот и всегда говоришь, что думаешь, легко и просто. Я вообще никогда не вру. – Вы участвовали в программе довольно долго. И каково ваше ощущение, не перевелись таланты на Земле русской? – Понятия не имею. Потому что вместо непереведшихся талантов в программе были собраны суперпрофессионалы и выданы за простых людей. Обмануты были все, от членов жюри до зрителей. – Ну, шоу есть шоу. – Не думаю, что телевизионное шоу должно обязательно обманывать зрителей. Подключаясь к классике – Кто из коллег по цеху интересен вам больше всего? – Я почти не читаю современную литературу. У меня нет ни потребности, ни необходимости. Она мне ничего не дает. Писатель находится в другом положении, нежели читатель. Писать книги трудно. Ты занимаешься этим 24 часа в сутки, в твоей голове идет постоянная работа, ты спишь и пишешь, ты проснулся и пишешь, необходима память, которая могла бы удержать стилистические конструкции. Можно за целый месяц ни разу не прикоснуться к клавишам компьютера, потому что ничего в тебе не произвелось, но все время ты об этом думаешь, без перерыва. Я чувствую, что мне надо писать, надо чтото найти, выразить, сформулировать. А что? Я сама этого не знаю, но должна найти. Этот поиск – занятие тяжелое и медленное. И любой текст, который попадается на глаза, тебя либо кормит, то есть помогает забрать энергию, которая затем преобразуется в тебе во что-то другое, либо тебе только мешает. Для большинства современных книг достаточно два абзаца посмотреть, чтобы понять, мне это не нужно. Я даже не знаю, хорошие это книги или плохие, я не смогла к ним подключиться. – К чему же вам удается подключиться? – Прежде всего к классике. Причем в разные моменты к разной. Всегда могу читать Льва Толстого, Чехова, Гоголя, Бунина, Набокова, правда, не все, но это очень важный для моего рациона микроэлемент. Некоторых поэтов. Из современных писателей больше всего до определенной степени могу читать Шукшина, Юрия Казакова. А читать тех, которые пишут сейчас, у меня нет необходимости. Я уже пообедала, мне этого не нужно, я нуждаюсь в каком-то совсем другом корме. – Недавно вышедшую книгу Пелевина не видели? – К Пелевину я хорошо отношусь, но его не читаю. Мне этого не надо, мне все с ним понятно. Он уже давно ничего нового не пишет. Может быть, длиннее, но не ново. Прямая речь – Для большинства современных книг достаточно два абзаца посмотреть, чтобы понять, мне это не нужно. Я даже не знаю, хорошие это книги или плохие, я не смогла к ним подключиться. Досье «ВМ» Татьяна ТОЛСТАЯ родилась в очень известной литературной семье. Ее дед по отцовской линии Алексей Николаевич Толстой. Бабушка по отцовской линии, Наталья ТолстаяКрандиевская, была известной поэтессой. Татьяна Толстая окончила Ленинградский университет, факультет филологии. Свой первый рассказ Толстая опубликовала в журнале «Аврора» (1983). С тех пор вышло еще более двадцати рассказов и несколько повестей. К числу самых читаемых работ Т. Толстой относят: «На золотом крыльце сидели», «Река Оккервиль», «Сестры», «Кысь», «Не кысь». Татьяна Толстая имеет двоих сыновей. Старший сын – Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель «Студии Артемия Лебедева». Младший сын – Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ, живет вместе с семьей в США. Начиная с октября 2002 года Толстая вместе с Дуней Смирновой – постоянная ведущая телепередачи «Школа злословия».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.