- Выключить коронавирус

Сегодня он играет джаз!

Сергей Собянин осмотрел ход работы открывшейся прачечной в районе Марьина Роща

Настоящее жаркое лето пообещали москвичам в выходные

Дезинфекция рта и ночные смены: как изменилась работа парикмахерских

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин одобрил введение режима ЧС федерального уровня в Норильске

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Сегодня он играет джаз!

Нынче вечером в Москве – концерт культового джазмена Алексея Козлова и его группы «Новый Арсенал»

Вообще-то по образованию он архитектор – что на языке одного из мудрых и древних народов обозначает «руководитель пространства». Скорее всего, в молодости, поступая в архитектурный, Алексей Козлов об этом ничего не знал. Но насчет «руководства пространством» – это оказалось именно по его части. Кто не знает, что означала джаз-роковая музыка для советских людей в 60-е? Это было практически единственное реальное окно в западный мир, со всеми его «гниющими, но такими ароматными» ценностями – согласно анекдоту, ходившему тогда в народе. Ну а к музыкантам, игравшим и певшим «не про Ленина и партию», было соответствующее отношение. Обожание, культ! Козлов и его «Арсенал» прошли все испытания, в том числе и медными трубами.

Наверное, причина здесь и в том, что биография самого Алексея Козлова – это, что называется, отдельная песня. Вернее даже история его рода, где исстари рождались талантливые музыканты. По матери джазмен – коренной москвич, все ее предки проживали в Белокаменной. При этом многие были музыкантами, причем духовного «формата»: так, еще прапрадед джазмена, Петр Ильич Виноградов, был известным в Москве меломаном, протоиереем и заведовал, на минуточку, ключами Успенского собора в Кремле.

Прадед, Иван Гаврилович Полканов, обладавший прекрасным низким голосом, служил в том же соборе протодиаконом – и, разумеется, пел во время всех служб...

Дед А. Козлова – Иван Григорьевич Толченов служил в Государственной хоровой капелле, пел на оперной сцене и в церковных хорах, одно время работал в популярном народном хоре АгреневойСлавянской, где иногда пела и бабушка джазмена. Перед революцией 1917 года, в возрасте 11 лет, там стала выступать и их дочь Катя Толченова, будущая мать Алексея Козлова… В общем, что называется, на роду ему было написано быть музыкантом! Не случайно будущий основатель первого советского джазрокового ансамбля (звучитто как!) открыл для себя джазовую музыку уже в 10 лет – собирая не только редкие советские, но и «трофейные» западные пластинки.

Джазовое фортепьяно освоил самостоятельно, по слуху. А свой первый саксофон ныне 75-летний музыкант случайно нашел в подсобке МАРХИ – и вскоре уже солировал на нем в джаз-бэнде.

Джазовая история Алексея Козлова – это тоже отдельная песня, но уже, что называется, на советский мотив. Он прошел все возможные стадии – от организации первых полулегальных джазовых концертов и относительной легализации во время хрущевской «оттепели» до практически полного молчания во времена, когда по стране ходил известный саркастический стишок: мол, «сегодня он играет джаз – а завтра родину продаст».

В результате и родину не продал (не уезжал из России) – и джаз играет по-прежнему, оставшись одним из классиков джаз-рока и одновременно музыкальным новатором.

Алексей Козлов и его группа «Новый Арсенал» еще раз докажут это на сегодняшнем концерте. По собственному признанию джаз-рокера, сейчас он и его бэнд играют джазовый постмодерн. Оставаясь при этом верными уже считающемуся чуть ли не архаикой стилю фьюжн (по определению самого Козлова, это «нарочитая смесь разных музыкальных жанров»).

Как всегда, свое творческое кредо музыкант выражает достаточно четко и безапелляционно: – Я считаю, что фьюжн – один из немногих видов джаза, который способен собрать массовую аудиторию, – говорит джазмен. – Он сплавил фанк и атональную музыку, чем спас популярность джаза по крайней мере для нескольких поколений молодых слушателей. И в этом весь смысл – эта музыка неоднородна.

Что не всегда понятно и редко нравится представителям би-бопа, свинга – то есть чистого джаза. Но фьюжн еще себя далеко не исчерпал! Насколько это действительно так – у столичных меломанов есть упоительная возможность убедиться сегодня вечером на концерте в одном из клубов Игоря Бутмана.

 

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

91654 +3385 (за сутки)

Выздоровели

187216 1842 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Екатерина Рощина

Эпоха удивительных ковидиотов

Анатолий Горняк

Органы есть, а опеки нет

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием