Со школьных тетрадок уберут рекламу
Депутаты Государственной думы, а затем Совет Федерации одобрили Законопроект, который запрещает размещение любой рекламы на тетрадках и дневниках, а также учебниках, пособиях и другой педагогической литературе. В документе утверждается то, что рекламная информация может навредить детям в возрасте до 18 лет, а также регламентируется степень ответственности физических и юридических лиц за распространение таких данных. Не будет подвергаться «гонениям» лишь размещение на тетрадях гимна Москвы или Гимна России, которые должны знать граждане страны. – Любая реклама «засоряет мозг», а реклама на учебной литературе и подавно, – считает председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Ученик отвлекается на неполезную для процесса обучения информацию. Несколько лет назад в продаже появились школьные тетради по разным предметам, у которых на обложках размещены справочные материалы, например, математические формулы в тетрадях по алгебре или геометрии, физические законы – в тетрадях по физике, таблица Менделеева – в тетрадях по химии, перечень исторических дат и событий – в тетрадях по истории. Такая информация идет только на пользу учащемуся. Законопроект о запрете рекламы на учебной литературе, школьных тетрадях и дневниках вступит в силу с 1 сентября 2013 года. До этого времени производители этих товаров должны определиться с новым дизайном своей продукции для школьников. Что будет с попавшими под запрет тетрадями, напечатанными издательствами и к очередному учебному году нераскупленными, пока неизвестно: возможно, их будут изымать из продажи. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Рекламодатели начали использовать школьные тетради и дневники в конце 90-х годов прошлого столетия. Связано это с тем, что сначала не было документа, запрещающего размещать рекламу на тетрадях и дневниках. А ее публикация приносила рекламодателям огромные прибыли. Были случаи, когда власти городов в рамках предвыборной агитации размещали на обложках дневников фотографии кандидатов в мэры или в депутаты и обязывали школы закупать только эту продукцию. Затем появился Закон «О рекламе», который хотя и запретил размещать рекламу на школьных тетрадях, но четко не прописал, какие именно товары попадают под категорию «школьные тетради».[/i]