- Выключить коронавирус

«Музыка зависит от силы ветра»

Путин назначил 1 июля днем голосования по поправкам к Конституции

Собянин призвал соблюдать меры предосторожности на объектах торговли

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Доктор Комаровский опроверг очередной миф о профилактике коронавируса

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

«Музыка зависит от силы ветра»

Из «Арсенала», как из гоголевской «Шинели»?

Вчера в одном из джаз-клубов Игоря Бутмана прошел по-настоящему необыкновенный концерт. Хотя иначе практически не бывает, когда вместе, на одной сцене, выступают молодой московский саксофонист Александр Довгополый и группа Vision Of Sound – лауреаты целого ряда российских и международных джазовых конкурсов и фестивалей.

Вы часто оказывались в ситуации, когда чисто инструментальная джаз-команда с солирующим саксом больше двух часов, что называется, держит аншлаговую клубную аудиторию? На сей раз имел место тот самый случай.

…У Александра Довгополого биография типичного вундеркинда, еще заставшего «самым краешком» советские времена. Шестилетним малышом он стал учащимся престижной Центральной музыкальной школы по классу скрипки. Но этот нежный инструмент навсегда остался в детстве: вскоре Александр перешел в класс альтсаксофона. Потом он освоит еще и флейту.

В 15 лет Довгополый стал руководителем собственной юношеской группы, игравшей в основном популярные песни 80-х. Но это тоже осталось в прошлом. В конце 90-х Александр помогает Игорю Бутману в организации Первого Осеннего московского джазового фестиваля. Мэтр российской сцены становится его учителем в сложной и непредсказуемой науке джаз-импровизации.

Сегодня Александр выступает с различными сольными и групповыми проектами. А с инструментальной командой Vision Of Sound Довгополый встретился впервые два года назад непосредственно на сцене – у джазменов это принято, джем-сейшны часто возникают из элементарной ситуации: музыканты просто оказались рядом. Для Довгополого это было тем более интересно, что два музыканта Vision Of Sound (то есть добрая половина группы), как из гоголевской «Шинели», вышли из знаменитого «Арсенала» Алексея Козлова, где и постигали замысловатую науку свинга.

Нынче Александра и квартет Vision Of Sound редко застанешь вместе на московской сцене: у них напряженный гастрольный график.

– Вжиться в контекст группы для меня было довольно несложно, поскольку мне нравится самая разнообразная музыка – от традиционного джаза, фьюжн до этнической музыки и клубной: DJ house, r&b, soul, hip-hop, smooth jazz, funk, – рассказал Довгополый, отвечая на эксклюзивные вопросы «ВМ». – А у Vision Of Sound как раз очень красивый, мелодичный музыкальный материал с элементами различных современных ритмических структур. Вчерашний концерт частично состоял из оригинальных авторских пьес Vision Of Sound, а также из произведений самого Довгополого, но с аранжировкой, сделанной уже в этом коллективе, под его состав, стиль и «индивидуальные фантазии».

– Это очень интересно, – продолжил Александр, – поскольку, например, пьесу «Самба дождя» мы сделали в принципиально новой манере – каждый из музыкантов дополнил оригинальную версию. Примерно так мы работаем сейчас и над моим одноименным сольным альбомом…

В концерте прозвучали также известные мировые хиты в интерпретации квинтета: Хораса Силвера (Horace Silver), Маркуса Миллера (Marcus Miller), Кэннонбэла Эддерли (Cannonball Adderley), Майлса Дэвиса (Miles Davis) и др.

– А на самом деле, – с улыбкой добавил напоследок молодой саксофонист, – программа концерта формируется часто непосредственно перед джазовым концертом. Это зависит от публики, настроения музыкантов – и даже от температуры воды в Москве-реке и силы ветра.

Вода в реке в тот день была теплая, да и ветер усердно мел по улицам уже пожелтевшие листья. Наверное, поэтому на сей раз состоялся довольно редкостный джем-сейшн: на концерт пришел и вышел на сцену вместе с музыкантами совершенно потрясающий бас-гитарист, композитор Антон Горбунов. Он исполнил свою сольную композицию, весьма нетрадиционно используя электронные средства. А также сыграл вместе с музыкантами несколько композиций – в результате на сцене была не одна, а две бас-гитары одновременно. Что создало необычайно экспрессивный и сочный звук!

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

82239  +2060 (за сутки)

Выздоровели

183088 2297 (за сутки)

Выявлено

2553 +76 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Екатерина Рощина

Мой самый главный великан

Александр Лосото 

Кому и сколько должен врач

Николай Малышев, врач-инфекционист

Пика заболеваемости в Москве не было

Илья Переседов

Был Роскосмос, стал Росгрусть

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом