Владимир Черников: Столица не должна терять своё лицо
Вид из окна кабинета руководителя Департамента СМИ и рекламы города Владимира Черникова как нельзя лучше иллюстрировал тему нашей беседы — на крышах некоторых зданий возвышались логотипы известных мировых брендов. — Это уже гораздо меньше, чем было, — прокомментировал чиновник. [b]Владимир Васильевич, придя на эту должность, вы почувствовали, как раздражает людей засилье рекламы?[/b] Я даже не ожидал такого вала писем сердитых москвичей! Горожан можно понять — реклама часто агрессивна, хаотична. Не говоря уже о том, что портит облик города, она не выполняет своей прямой роли — развития бизнеса. Реклама мешает рекламе! [b]Неожиданный поворот — реклама перестает быть двигателем торговли?[/b] Такая — да. Эффект от нее противоположный. Этот «бурный поток» надо регулировать, направлять. И в первую очередь убрать незаконную рекламу. [b]Много насчитали в городе пиратских конструкций?[/b] От Садового кольца до Треть его транспортного незаконных конструкций — более 50 тысяч, это 65% всего объема. А крышных установок от Садового до ТТК — 225. От совсем маленьких до огромных, как экран на Ростовской набережной — величиной с дом. [b]И этот незаконный? Получается, в самом центре можно было вешать что угодно?[/b] Да, вот такая открылась картина. У всех на виду — большие видеоэкраны на Новом Арбате, — и те незаконны. Но сейчас пиратам приходится несладко. Строительные сетки убираем. Больше 75 тыс. кв. метров сеток уже удалили. Их пытаются вешать заново — мы снова снимаем. Рекламные конструкции выставляют даже на стоящих у дороги «Газелях», пытаясь найти лазейку в законодательстве. Категорически запрещаем! Взялись за вывески на магазинах. В соответствии с нормами это должны быть таблички с названием, а не огромные, ни с кем не согласованные, плакаты, брандмауэры. Их вешают и на торцах, и на крышах. Владельцы считают это в порядке вещей: мы же, говорят, рекламируем свое заведение, какие могут быть к нам вопросы? Могут, и должны быть! Иначе Москва превратится в Шанхай, только не современный, а в прежнем значении этого слова. [b]Недавно москвичи увидели чистое небо — убрали перетяжки над дорогами.[/b] Конечно же, ни в одной стране мира нет такого вида рекламных носителей — транспаранты над дорогой. Во-первых, они закрывают пространственное восприятие города.С 21 по 23 октября в Москве впервые пройдет Фестиваль света. К нам приедут лучшие в мире световые дизайнеры.Три дня на 12 площадках можно гулять и смотреть световое шоу: на Красной площади, Манеже, в парке Горького, по Москве-реке. Программа идет 20–25 минут и будет постоянно повторяться.Особенным будет и нынешний Новый год. Представьте: 60 новых елок — и ни одной одинаковой. Светодиодные фонтаны, залитые светом деревья, ландшафт, малые формы в центре, на Бульварном кольце, в исторических местах, 3D-шоу — не хуже, чем в Париже! Во-вторых, в 2009 году были приняты национальные стандарты безопасности дорожного движения, которыми запрещено любое размещение рекламы над проезжей частью.Но Москве закон оказался не писан. Сейчас это поправили, внесли изменения в нормативные документы. Предупредили заранее участников рынка, что будем перетяжки снимать.[b]Собираетесь снимать знак «Мерседеса» с крыши Дома на набережной?[/b]Снимем обязательно! Размещен он на историческом здании незаконно. И «Самсунг» с Библиотеки им. Ленина уберем. Раньше это было, как говорит молодежь, «вау!» Но сегодня-то мы понимаем, что нельзя этого допускать! Москва не должна терять свое лицо.[b]Известно, что прокурор города направил представление мэру Москвы о незаконности принятия двух постановлений в сфере наружной рекламы. Какова его судьба?[/b]Прокурор его отозвал. Все точки над «i» расставлены. Есть обращение компаний в арбитражные суды, но будем отстаивать свою позицию совместно с антимонопольной службой, с ГИБДД до конца.[b]Скажите как экономист — во сколько обойдется городу рекламная революция? Ведь треть по объему доходов в бюджет дает реклама?[/b]Несмотря на то что бюджет недополучит доход сегодня, компенсирует эти затраты уже в будущем году. Только два проведенных нами аукциона дали доходы несоизмеримо большие: на наземном транспорте — десятикратное увеличение, в метро — почти в 4 раза.Цифры впечатляют: если за 5 лет метрополитен получал немногим больше 3 млрд, то сейчас планирует — более 14 млрд рублей.Раньше в фарватере шел бизнес, и все остальные, в том числе и органы власти, делали все, чтобы дать ему дорогу. Сегодня наш мэр Сергей Семенович Собянин говорит: дело не только в деньгах — они появятся, если будет правильная инвестиционная составляющая, если правила игры обозначены. Только давайте честно эти правила соблюдать, без исключений для отдельных компаний! Наша задача — найти компромисс между интересами бизнеса и пожеланиями жителей, которые хотят видеть Москву тем прекрасным городом, который мы любим, в котором будут жить наши дети.[b]Вы москвич? И дети есть?[/b]Да, я родился в Москве, в Серебряном Бору. Люблю Москву. У меня двое взрослых детей, дочке 25 лет, сыну 21. Мечтаю о внуках. Дети, кстати, полностью разделяют мои взгляды, хотят жить в нашем городе и видеть его красивым.[b]ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ «ВМ»[/b][i]С 21 по 23 октября в Москве впервые пройдет Фестиваль света. К нам приедут лучшие в мире световые дизайнеры.Три дня на 12 площадках можно гулять и смотреть световое шоу: на Красной площади, Манеже, в парке Горького, по Москве-реке. Программа идет 20–25 минут и будет постоянно повторяться.Особенным будет и нынешний Новый год. Представьте: 60 новых елок — и ни одной одинаковой. Светодиодные фонтаны, залитые светом деревья, ландшафт, малые формы в центре, на Бульварном кольце, в исторических местах, 3D-шоу — не хуже, чем в Париже![/i]