Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Польша инициировала арест диспетчеров, работавших при крушении Ту-154 с Качиньским

В мире
Польша инициировала арест диспетчеров, работавших при крушении Ту-154 с Качиньским
Фото: pixabay.com

Польша инициирует арест российских авиационных диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения лайнера с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Об этом сообщила журналистам пресс-секретарь генеральной прокуратуры Эва Бялик.

— Следственная группа № 1 генеральной прокуратуры обратилась в окружной суд района Варшава-Мокотов с ходатайством о временном аресте трех авиационных диспетчеров, несших в 2010 году службу в аэропорту Смоленск-Северный, — заявила она.

Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи властям Польши.

Бялик добавила, что обвинения, предъявленные диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, которая повлекла гибель многих людей, передает РИА Новости.

Ранее прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.

Напомним, 10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским вылетела на траурные мероприятия в Катынь правительственным самолетом Ту-154. Из-за плохой видимости и невозможности разглядеть землю летчики решили посадить лайнер. Однако борт несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Северный и столкнулся сначала с деревьями, а после — с землей. В результате ЧП погибли все 96 человек, находившиеся в самолете.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума лайнера, который пошел на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера и создали вторую комиссию, которая уже несколько лет не может закончить работу и представить официальный отчет.

В МИД России много раз называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Читайте также: Захарова высмеяла повторное расследование крушения Ту-154 Качиньского

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.