Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Искусственный интеллект и чат-боты: москвичам рассказали о новых технологиях в поликлиниках

Город
Искусственный интеллект и чат-боты: москвичам рассказали о новых технологиях в поликлиниках
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

Присутствие цифровых технологий в московских поликлиниках увеличивается. В частности, пациенты могут записываться на прием онлайн, посмотреть свою медкарту в личном кабинете и даже передать жалобы через чат-бот. Врачи в свою очередь пользуются подсказками искусственного интеллекта при определении диагноза. На официальном сайте мэра Москвы рассказали, какие еще возможности появились в столичных поликлиниках с внедрением новых технологий.

Все начинается еще на этапе записи на прием в поликлинику. Москвич, прикрепленный к одной из городских поликлиник, может записаться к нужному врачу онлайн. Это поможет заранее спланировать визит и сэкономить время. Записаться онлайн можно к терапевту, офтальмологу, хирургу, врачу общей практики и к другим специалистам. Однако следует помнить, что для услуг узкого специалиста потребуется направление терапевта.

— Можно не только записаться, но и изменить время приема или отказаться от записи. На это освободившееся место может записаться другой пациент. В итоге значительно сократился наплыв пациентов, которые раньше приходили в поликлинику только для того, чтобы записаться, — рассказала заместитель главного врача по медицинской части поликлиники № 218 Ольга Колесникова на сайте мэра Москвы.

Записаться онлайн на прием в поликлинику можно несколькими способами: через мобильные приложения («ЕМИАС. ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва») и на сайтах (mos.ru и «ЕМИАС. ИНФО»).

Искусственный интеллект и чат-боты: москвичам рассказали о новых технологиях в поликлиниках Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Кроме того, оптимизировать время приема позволяет чат-бот, который создан на основе искусственного интеллекта. Он собирает необходимую информацию о пациенте перед его визитом к врачу.

— На приеме врач видит в системе два окна. В одном — жалобы, собранные чат-ботом, второе предназначено для заметок доктора. Во время беседы с пациентом врач либо подтверждает, либо корректирует информацию, — уточнила Колесникова.

По ее словам, вопросы чат-бота подготавливают пациента к приему, помогают вспомнить и проанализировать свои симптомы перед тем, как сообщить о них врачу.

Помощь искусственного интеллекта осуществляется и во время приема. Это возможно благодаря разработанной системе поддержки принятия решений. Система анализирует жалобы пациента, а после с опорой на эту информацию подбирает три наиболее вероятных диагноза. Однако последнее слово все же за врачом: он может утвердить один из предложенных диагнозов или назначить другой. Кроме того, система предоставляет врачу комплекс исследований и список специалистов, к которым следует обратиться для подтверждения диагноза.

— Технологии используются, чтобы максимально освободить время врача для работы с пациентом. Именно общение с пациентом — ключевой фактор в правильной постановке диагноза и назначении лечения, — добавила Наталья Шиндряева, главный врач поликлиники № 2.

По мнению Шиндряевой, использование информационных технологий сводит к минимуму ошибки в диагностике, а также помогает молодым докторам.

Помогает врачам и единый радиологический информационный сервис (ЕРИС) ­— это своего рода облачное хранилище медицинских изображений: маммограмм, КТ- и НДКТ-исследований, рентгеновских снимков. В анализе этих снимков врачам помогает специальная технология компьютерного зрения, созданная на базе искусственного интеллекта. Эта технология также ускоряет работу врачей и позволяет поставить более точный диагноз.

— ИИ-сервисы с использованием технологий компьютерного зрения обладают достаточной чувствительностью и способны определить патологию на той стадии, когда человеческому глазу это еще недоступно. Сервис полезен при большом потоке пациентов, например, при диспансеризации или скрининговых программах, также в условиях пандемии. При таком использовании возрастает число раннего выявления заболевания, что в свою очередь влияет на эффективность и положительный результат лечения, — рассказала руководитель отдела координации научной деятельности Центра диагностики и телемедицины Ольга Омелянская.

Искусственный интеллект и чат-боты: москвичам рассказали о новых технологиях в поликлиниках Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Также благодаря цифровизации поликлиник москвичи имеют постоянный доступ к своим медкартам, которые хранятся в электронном виде на портале mos.ru и в приложении «ЕМИАС. ИНФО». Теперь пациент может посмотреть результаты анализов, протоколы врачей и всю информацию, вносимую в его медкарту с любого мобильного устройства. Также пациент может вести дневник здоровья и загружать в свою медкарту необходимые документы. Эта информация будет доступна лечащему врачу и повысит качество медицинского обслуживания. Тем не менее бумажные носители пока все еще используются.

Еще одно цифровое нововведение — с февраля 2021 года в Москве доступны электронные рецепты. Они позволяют жителям столицы покупать лекарства без бумажного рецепта. При наличии электронного рецепта человеку нужно лишь показать фармацевту QR-код на экране мобильного устройства или же полис ОМС (в случае наличия льготного рецепта). Такие рецепты принимаются во всех городских аптеках, подведомственных столичному депздраву.

Читайте также: Пристройку к детской поликлинике на севере Москвы откроют в 2021 году

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.