Испанские транспортные самолеты могут летать только в ремонт
Однако, не успели новые машины прилететь в Чехию, как с ними начали происходить неприятности - одна за другой. 27 октября дело едва не дошло до катастрофы, когда одна САSA села в Праге с полностью отказавшим двигателем. Всего через 3 дня у другого транспортника, летящего для ремонта в Севилью, в полете отказала навигационная система. К тому же чешские специалисты выяснили, что новые машины непригодны для полетов в Афганистан, поскольку на них не была установлена система защиты от ПЗРК, сообщает ИТАР-ТАСС.
Сложившаяся ситуация спровоцировала начальника генштаба чешской армии генерала Властимила Пицека высказаться по-солдатски прямо. "Эти самолеты могут летать только в ремонт", сказал он.
Министр обороны Чехии Александр Вондра, в свою очередь, пригрозил производителю самолета - компании ЕАDC и чешской фирме "Омнипол", посредничавшей при покупке, экономическими санкциями вплоть до расторжения контракта и взыскания неустоек.
Чтобы устранить напряженность в отношениях между покупателями и продавцами было подписано дополнение к договору о покупке транспортников, по которому производитель обязался устранить за свой счет все неисправности до 31 мая этого года. На прошлой неделе первый "модернизированный" и полностью укомплектованный самолет прибыл из Испании в Чехию.
Пока же чешским пилотам военно-транспортной авиации приходится пользоваться старыми Ан-26, которые минобороны на всякий случай запретило списывать или продавать.