Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ректор РХТУ Мажуга: Путь в науку для каждого ребенка индивидуален

Общество
Ректор РХТУ Мажуга: Путь в науку для каждого ребенка индивидуален
Фото: Данил Головин / Вечерняя Москва

Ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ) Александр Мажуга считает, что необходимо совершенствовать систему вовлечения детей в научную деятельность: развивать специализированные учебно-научные центры (СУНЦ) и расширять практику дополнительных занятий в рамках школьной программы.

— Сегодня уже не стоит вопрос о том, нужно ли вовлекать школьников в науку. Ответ очевиден, тогда как пути приобщения могут быть разными. Это может быть СУНЦ с уникальной научной экосистемой, где развиваются детские таланты, — отметил Мажуга.

В специализированных учебно-научных центрах работают специально подготовленные учителя и действуют продуманные до мелочей образовательные программы. Однако, по мнению некоторых экспертов, не на всех подростков хорошо влияет оторванность от дома и необходимость жить в кампусе при образовательном центре.

— Второй подход касается вузов, которые в рамках дополнительных образовательных программ могут привлечь больше школьников и показать им возможность выстраивания научной карьеры, — рассказал спикер.

При таком подходе дети могут знакомиться с исследовательской повесткой сразу по нескольким направлениям и постепенно приходить к решению относительно того, чем заниматься в будущем.

Выбор образовательной траектории между СУНЦ и дополнительными школьными занятиями в университете должен опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка. Следует учитывать не только его успехи в учебе, но и психологические факторы, уверен ректор РХТУ.

По мнению Мажуги, в новых кадрах нуждаются как высшая школа, так и научные учреждения, поэтому надо активнее использовать их специалистов для формирования современной академической среды как в СУНЦ, так и в средних школах по всей стране.

Читайте также: Ученый Мажуга назвал альтернативу пластику

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.