Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

В РСА назвали три способа, как достичь нулевой смертности на дорогах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
В РСА назвали три способа, как достичь нулевой смертности на дорогах
Фото: Depositphotos

Цифровизация, обучение правилам дорожного движения и индивидуализация страхования позволят к 2030 году приблизить смертность на дорогах России к нулевым показателям. Об этом в интервью «Вечерней Москве» заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

— Нулевая смертность — это очень оптимистичный показатель. Но к 2030 году есть задача по серьезному снижению аварийности на дорогах, и, мне кажется, она вполне осуществима. И для этого должны продолжаться те тенденции, которые мы наблюдаем сейчас, — отметил представитель страховой отрасли.

Уфимцев констатировал, что автомобили сейчас все больше оснащаются средствами предупреждения, помощи, экстренного срабатывания тормозов, а в некоторых случаях даже полностью автопилотом. По оценкам российских и международных экспертов в области страхования, новшества в ближайшие годы уменьшат аварийность примерно в пять раз.

Обучение правилам дорожного движения также позволит снизить смертность на дорогах, говорит Уфимцев. Причем обучение не опытных водителей, а детей и подростков. Для этого в России еще пять лет назад запустили проект «Лаборатория безопасности». Он реализуется РСА совместно с Минтрансом, Минпросвещения, ГИБДД и центром «Движение без опасности». Положительный эффект в виде грамотного поведения на дороге и снижения количества аварий страховщики планируют ощутить уже лет через пять-десять.

В самом страховании, в свою очередь, продолжается индивидуализация. Сейчас водитель, не нарушающий правила дорожного движения и не устраивающий ДТП, платит существенно меньше за полис ОСАГО, чем тот, кто ездит плохо. И этот курс на экономическую сущность страхования будет продолжен. В конце концов нарушать ПДД станет просто невыгодно, заключил Уфимцев.

Подкасты