Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Поэзия помогает фиксировать историю сложного времени

Сюжет: 

Спецоперация на Украине
Общество
Поэзия помогает фиксировать историю сложного времени
Фото: Из личного архива Анны Долгаревой

Поэт и военный корреспондент Анна Долгарева стала лауреатом Всероссийского фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова. Анна рассказала «Вечерней Москве», как судьба связала ее с Донбассом, на что потратит премию в миллион рублей и почему подбирает котов на освобожденных территориях.

— Анна, правда, что вы потратите часть премии на помощь военным в Луганской Народной Республике?

— Да. Планирую приобрести беспилотник. Думаю, совершенно неудобно будет, если я буду «сидеть» на этом миллионе, пока ребята на фронте воюют и погибают. Уже несколько дней считается пропавшим без вести мой товарищ Саша с позывным Урал. Когда его крайний раз видели, у него было три тяжелых ранения. Но пока не подтверждена гибель. Я просто себя уважать не смогу, если поступлю иначе.

— Вы недавно презентовали книгу про кота Феликса, которого когда-то вывезли с Донбасса. Как он стал мощным источником вдохновения?

— Этот кот меня в свое время спас. На Донбассе погиб мой любимый человек, артиллерист Алексей Журавлев. После этого я поехала туда и стала военкором. Жить не хотелось. Но что-то екнуло у меня, когда увидела фото этого котенка в объявлении. Тогда он умещался на ладошке. Я его взяла к себе. Мне все еще было плохо. Но подумала: «Если умру, что будет с ним?» Постепенно я выбралась из депрессии. И этот кот, уже подросший, шесть килограммов живого веса — для меня источник безоговорочной поддержки.

— И вы вновь привезли кота...

— Я подбираю их на освобожденных территориях: Мариуполь, Волноваха, Светличный... Это коты брошенные. По ним видно, что они были домашними, и не знают, как жить на улице. Увы, не могу к себе взять всех — и так Феликса приходится подбрасывать соседке по квартире, уезжая в командировки. Поэтому раздаю друзьям и подписчикам.

— Был эпизод, который особенно поразил вас в последние месяцы работы в ЛНР?

— Несколько дней назад в освобожденном поселке Тошковка к нам подошел местный мужчина и говорит: «Мне кажется, вон в той посадке — «укропы». Слышал лай собак, слышал чужую речь». А он все это время жил при Украине. И вот мы едем с Сашей Уралом, который теперь пропал. Он пистолет достал, навел в ту сторону — так и едем. На нас никто не напал. Но ВСУ там были, их потом дочищали. Отношение местных поразило. Они восемь лет нас ждали.

— Что чувствовали, читая стихи под Луганском, стоя на танке? Насколько важна бойцам такая поддержка?

— Это было в Первомайске, в расположении 6-го казачьего полка. Я стеснялась, думала: люди занятые, у них война, а тут я со стихами. Но вот я читаю, вижу: один солдат плачет, второй. Дочитываю стихотворение. Мне начинают аплодировать, кричать: «Любо, любо!» И я поняла, что им это нужно, и люди даже в это нелегкое время не утратили способность воспринимать поэзию.

— А пишется там тяжело?

— На самом деле жуткие сюжеты, которые постоянно там происходят, могут быть источником для многих текстов и в стихах, и в прозе. Но все эти истории, которые ты проживаешь, тебя выедают, выматывают. Стихи там набрасываю в заметках телефона буквально на ходу. На то, чтоб сесть, разложиться, как обычно люблю, нет сил и времени.

— Хотите сохранить все, что видите, для истории?

— Можно, хоть это и чудовищный моветон, процитирую свое стихотворение? «Я здесь не женщина — я фотоаппарат. Я диктофон, я камера, я память». Я действительно хочу все это зафиксировать. Все это очень важно. Хочу, чтобы не были забыты наши русские солдаты, которые сейчас погибают за нас, и мирные люди тоже. Хотя бы так оставить их в памяти поколений. Очень хочется отменить смерть. Я пытаюсь ее отменять стихами.

— Сильно ли разделение во взглядах в поэтической среде?

— Пожалуй, большинство фигур, что считаются в ней культовыми и знаковыми, спецоперацию не поддержало. Но я и раньше считала, что культовость и знаковость многих из них сильно преувеличена.

ДОСЬЕ

Анна Долгарева родилась 4 августа 1988 года в Харькове, куда ее семья переехала из Белгородской области. По первому образованию химик, по второму — политолог. С 2013 года Анна жила в Санкт-Петербурге, сейчас — в Москве. По профессии — журналист.

В 2015–2017 годы работала военным репортером в ДНР и ЛНР и сейчас освещает события на линии фронта. Лауреат Григорьевской премии и других всероссийских литературных конкурсов. Член Союза писателей России, автор семи поэтических книг.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.