втр 22 октября 17:34
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Легко ли быть пациентом?

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Легко ли быть пациентом?

Читатели «Вечерней Москвы» отвечают на вопросы нашей анкеты о качестве медицинского обслуживания в столице

[b]Письма в редакцию в ответ на опубликованную нами анкету «Легко ли быть пациентом?» прислали в основном москвичи пенсионного возраста. Собственно говоря, мы ничего другого и не ждали. Пожилые люди вынуждены посещать поликлиники чаще своих детей и внуков. Настораживает другое: почти во всех письмах москвичи выражают недовольство работой поликлиник.[/b] Например, чтобы попасть на прием к врачу, мало выстоять огромную очередь, надо еще записаться минимум за неделю. «Система такая, – пишет Ж. И. Резникова, — два раза в неделю к 7 утра у двери поликлиники толпа. Когда в 8 часов двери открываются, разъяренные люди кидаются к журналам – записаться к врачу на неделю вперед. Если ты крепкий – успеешь, если инвалид с палочкой – тебя отшвырнут…» Это практика поликлиники № 81. Но 81-я поликлиника — вовсе не исключение. «Мы с мужем два инвалида 2-й группы. Он после инсульта 8-й год не ходит, я с заболеванием позвоночника… В нашей районной поликлинике № 191 к терапевту надо записываться за 20–30 дней, если успеешь поймать листок записи» – это строки из письма А. Г. Медведевой. Однако и записавшись к врачу, вы не избавлены от проблем. У дверей кабинета врача вас ждет так называемая живая очередь: кроме записавшихся заранее на определенный день и час, в очереди «насмерть стоят» пациенты, которые не смогли или забыли записаться. Казалось бы, что стоит оповестить пациентов, что сначала на прием должны попасть те, кому назначено по записи, а уж потом все остальные? Естественно, кроме людей с внезапным обострением болезни. Но этого не происходит, и предварительная запись, несмотря на все перенесенные пожилым человеком стрессы, нередко превращается в пустую формальность. Среди стоящих в очереди пенсионеров — чуть ли не половина: инвалиды, имеющие право на получение бесплатных лекарств. Каждые две-три недели, если не чаще, они выстраиваются у кабинета участкового врача, чтобы получить такой же рецепт, какой они получали и в прошлый, и в позапрошлый раз. Не проще ли в аптеках, где выдаются бесплатные лекарства инвалидам, завести официально заверенные списки таких больных и по этим спискам по определенному графику выдавать — повторяю, одни и те же из месяца в месяц – лекарства. Но даже имея рецепт, вполне можно остаться без необходимых препаратов. З. Г. Кашина, инвалид 2-й группы, пишет: «В аптечном киоске для льготников в нашей 194-й поликлинике нужных лекарств нет неделями. Звонить приходится ежедневно, но в ответ слышишь: «Нет!» Недавно мне так ответили, а я зашла по пути, и оказалось, что есть и аспаркам, и витамины»… На систематическое отсутствие в аптеках при поликлиниках необходимых лекарств (согласно специальному реестру Минздрава самых простых и дешевых) жалуются практически все приславшие письма. Почему так нерасторопно работают фармацевты? На наш взгляд, руководителям здравоохранения города и муниципальных округов стоит в этом разобраться. Ведь когда нет бесплатных лекарств, их приходится покупать. Надо ли говорить, что у подавляющего большинства пенсионеров лишних денег не водится?! Жалуются читатели и на то, что цены на одни и те же лекарства, даже в аптеках одного и того же района отличаются подчас на десятки, а то и сотни рублей. К примеру, широко распространенный препарат для гипертоников арифон (одинаковые упаковки по 30 таблеток) недавно стоил в соседних аптеках Перовского района и 294, и 318, и 407 рублей! Сегодня цена на арифон снова выросла – но в разных аптеках по-разному. В чем тут дело? Есть ли в Москве организации, которые должны отслеживать, определять уровень цен на лекарства? Чуть ли не во всех письмах — жалобы на отсутствие в поликлиниках врачей-специалистов. Вот характерная цитата из письма давних – с 1966 года – подписчиков нашей газеты супругов Пантелеевых, пациентов поликлиники № 130. «Мы участники ВОВ, супруг инвалид 1-й группы, я инвалид 2-группы. Я страдаю диабетом, а в нашей поликлинике нет эндокринолога. К глазному врачу попасть невозможно, запись идет два раза в неделю, записывают по 10 человек». Не хватает в поликлиниках и невропатологов, и хирургов, и аллергологов, и даже терапевтов. Наши читатели сообщают, что многие участковые врачи неохотно дают направления в другие специализированные поликлиники. Почему? Ответа нет. Зато нередки случаи, как следует из некоторых писем, когда лечащий врач настойчиво рекомендует обратиться в платные поликлиники… Впрочем, бывает, и сам больной человек, отчаявшись получить помощь в районной поликлинике, вынужден, несмотря на недостаток средств, все-таки обратиться в платную. Так было с 74-летней А. А. Соколовской. Намучившись в своей районной 154-й поликлинике, где «…7 месяцев не могли установить причину кашля — и не лечили его, в то время как я ходила от одного врача к другому», пенсионерка обратилась в платную клинику, где ей помогли. «Может быть, вы подумали, что я миллионерша, раз хожу по платным клиникам? Могу вас заверить, что нет. Просто все вещи, которые моя семья наживала 100 лет, я продаю за бесценок. Хоть придешь в платную клинику и чувствуешь себя человеком, а не беззащитным существом!» — пишет Соколовская. Что тут скажешь… К счастью, работой не всех поликлиник недовольны наши читатели. Встречаются и слова благодарности врачам «за их героический труд, который так низко оплачивается». Это строки из письма А. М. Жданова. Он наблюдается в районной поликлинике, номер которой он, к сожалению, не указал. Но при этом А. М. Жданов замечает, что его не удовлетворяет «качество медпомощи из-за непомерных очередей» и «крайне плохое обеспечение лекарствами льготников. Оно было плохим, плохим и осталось». Я понимаю, конечно, что там, где не на что жаловаться, нет и потребности писать письма-жалобы. Поэтому из десятков тысяч наших читателей авторами писем в редакцию стали лишь люди, у которых иссякло терпение и силы на исходе. Но не стоит забывать, что нам не написали и те, кто попросту не верит, что можно что-то изменить к лучшему. А можно ли действительно что-то кардинально изменить в медицинском обслуживании к лучшему? Если честно, то в сегодняшней ситуации я лично не знаю ответа на этот вопрос.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение