Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Незавидная жизнь маленьких изгоев

Общество

[i][b]Собственные проблемы всегда кажутся самыми сложными. Однако живут среди нас люди, жизнь которых во много раз труднее, чем у обыкновенного «среднестатистического» москвича, ибо вся она — бесконечное преодоление, противостояние несправедливой судьбе. Я говорю об инвалидах.[/b] Нашего соотечественника, впервые попавшего на цивилизованный Запад, обычно поражает обилие инвалидов на улицах и в общественных местах. Кажется, что за границей их гораздо больше, чем у нас.Но причина в другом: у них люди с тяжелыми физическими недостатками — равноправные члены общества, окруженные особой заботой. Для колясочников строятся пандусы и специальные лифты, дети-инвалиды учатся и развлекаются вместе со здоровыми сверстниками.У нас же положение тяжелых инвалидов к лучшему не меняется: их жизнь — это четыре стены комнаты или палата специнтерната, нищенская пенсия, бесконечное горе близких и отчужденно-равнодушное отношение посторонних. Беда еще в том, что проблема разрастается в прямом смысле: сегодня в России уже более 60% детей рождается с различными заболеваниями (за последние 10 лет это число возросло вдвое). На первом месте — психоневрологические отклонения. О сегодняшнем положении детей-инвалидов я беседую с депутатом Мосгордумы, заслуженным учителем РФ Владимиром Васильевым, курирующим в Думе вопросы социального обеспечения и защиты прав детей-инвалидов и сирот.[/i][b]— Владимир Алексеевич, в декабре по вашей инициативе в городской Думе прошли депутатские слушания и «круглый стол», посвященные проблемам реализации прав детей-инвалидов в Москве. Кто вообще определяет эти права и какова степень их осуществления? [/b]— Этим занимаются различные органы исполнительной власти: Комитет социальной защиты населения, Комитет образования, Комитет здравоохранения. Имеется целый ряд федеральных и городских нормативно-правовых документов, направленных на поддержку детей-инвалидов. Еще в советские времена, например, Совет Министров принял постановление «О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии». Однако нынешнее положение детей-инвалидов, осуществление их конституционных прав, мягко говоря, далеки от совершенства.Это в первую очередь касается детей, страдающих серьезными нарушениями психофизического развития, тяжелыми заболеваниями опорно-двигательной системы. О каком праве на жизнь — первейшем праве каждого человека — можно говорить, если размер пенсии на инвалида составляет 400 рублей? Существует грустный парадокс: если ребенка воспитывают не родители, а опекун, то пенсия на него возрастает до 1200 рублей. Получается, что двум мамам надо просто «на бумаге» обменяться детьми — и получать втрое больше. Парадокс! Практически неосуществимо право инвалида и на образование.Скажем, ребенка с Даун-синдромом не возьмут ни в одну обычную школу — только в специнтернат, который больше похож на резервацию, чем на образовательное учреждение. Чем возиться с каждым инвалидом, государству проще согнать всех вместе, выделить какието средства на их содержание, медикаменты, зарплату персоналу — и проблема вроде бы решена. Какое там обучение, развитие, социальная реабилитация… Часто детиинвалиды, изолированные от общества, теряют в интернатах даже те крохи развития, которые смогли получить в раннем детстве.Не приходится говорить и о праве на труд. Устроиться на работу тяжелому инвалиду практически невозможно. Крайне трудно найти подходящую работу и матери больного ребенка — ведь она вынуждена большую часть времени заниматься уходом. Отцы же в таких семьях, как правило, отсутствуют: слишком тяжелым оказывается для мужчин выпавшее на их долю испытание.[b]— А как дело обстоит с медицинским обслуживанием? [/b]— Инвалид, постоянно нуждающийся в медикаментах, должен получать их бесплатно или по льготной цене. Так вот: список льготных лекарств включает в себя 360 наименований, а на сегодняшний день в московских аптеках можно найти менее сорока! Покупать же лекарства за полную цену сейчас не по карману не только инвалидам. Что же касается медицинской помощи, скажем, в интернатах, то там зачастую отсутствуют специалисты-профессионалы (зарплата мизерная), давно устарело оборудование.Есть и еще одна проблема. Недавно на заседании Комиссии Мосгордумы по социальной политике рассматривался вопрос о проверке деятельности Реабилитационного центра для подростков и взрослых инвалидов с детскими церебральными параличами. И вот что выяснилось: в центре, предназначенном для проведения курсов лечения нуждающихся в нем сотен людей, большинство инвалидов проживает постоянно. Очень удобно для персонала! Никаких новых историй болезни, забот, методик лечения и т. д. К тому же, как выяснилось, живущие в центре инвалиды — не самые тяжелые.В общем, картина складывается удручающая. В городскую Думу на слушания по инвалидам пришли именно те люди, которые это понимают.[b]— После всего услышанного на ум приходит один-единственный вопрос: что делать?[/b]— Вопрос единственный, а ответов на него множество. По мнению членов Российской ассоциации Даун-синдрома, примером для нас должно стать отношение к инвалидам на Западе. Три десятилетия назад в Америке тоже существовали интернаты для инвалидов. Признав, что содержание детей с нарушениями развития в специальных закрытых учреждениях лишь усугубляет их болезнь, американское общество провозгласило право таких детей на семью. Только в семье они получают возможность развиваться, общаться с другими, здоровыми членами общества, не чувствовать себя изгоями. И задача здесь не только в том, чтобы интегрировать инвалидов в общество, но и в том, чтобы само общество адаптировать к тем, кто в нем нуждается.Особая проблема — помочь матери больного ребенка. Эмоции, переживания толкают ее на отказ от ребенка или на замалчивание происходящего (более 80% матерей скрывают от окружающих то, что имеют ребенка-инвалида). Сейчас мы прорабатываем программу специального обучения матерей и добровольцев-волонтеров, готовых помогать семьям с инвалидами. Я отдаю себе отчет в том, что воплотить эти замечательные идеи в жизнь очень нелегко. Трудность еще и в том, что многие семьи просто не знают, какие права есть у детей-инвалидов. Несчастной матери проще отдать больного ребенка в интернат: нет ни душевных сил, ни средств для того, чтобы воспитывать его дома, «пробивать» возможность обучения в школе.В последнее время стали возникать общественные организации по месту жительства, объединяющие родителей детей- инвалидов. Появляются психолого-медико-социальные и реабилитационные центры, где работают не только с детьми-инвалидами, но и с их родителями, оказывая им серьезную психологическую поддержку. Возможно, будущее именно за такими центрами.Что же касается поддержки материальной, то не разумнее ли будет перераспределить государственные расходы в сторону помощи семьям с инвалидами вместо безадресного ассигнования системы специнтернатов? Практического разрешения требует и масса других проблем. Кто, например, когда и как должен ставить окончательный диагноз ребенку-инвалиду, чтобы он не стал приговором на всю жизнь? К сожалению, случаи «превышения диагноза» нередки. Или вопрос о подготовке специалистов-дефектологов, которые могли бы работать с детьми в первые годы жизни — пока еще с болезнью можно бороться. Или необходимость установления пожизненного статуса «инвалид с детства» — сегодня после 18 лет все инвалиды сбрасываются в «общую корзину» и имеют одинаковые льготы.Все сразу сделать, конечно, невозможно. Пока нам важно выработать общую концепцию социальной реабилитации детей-инвалидов, очертить уже существующее «правовое поле» и определить, какие нормативные акты необходимы.Главное — объединить усилия всех заинтересованных сторон. Именно с этой целью участники встреч в городской Думе решили создать Общественный экспертный совет, который начнет свою деятельность уже с февраля. Заседания будут проходить каждый первый вторник месяца в городской Думе (Петровка, 22). Если вам небезразличны проблемы детей-инвалидов, приглашаем к сотрудничеству. Контактный телефон 925-73-09. Как известно, самое трудное — начать. А потом мы будем работать — от нас теперь, без преувеличения, зависит жизнь тысяч людей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.