Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Андрей Поликанов: Самые великие фотографы - высокоморальные люди, которые никогда не пустят в печать карточку, способную кому-либо навредить

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Андрей Поликанов: Самые великие фотографы - высокоморальные люди, которые никогда не пустят в печать карточку, способную кому-либо навредить
Алексей Белянчев и Андрей Поликанов. (слева направо) / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Школа "Новый фейерверк" открылась весной этого года. Юнкоры пишут на сайт vm.ru, некоторые материалы публикуются в печатных номерах газеты. Ребята осваивают самые разные стили и направления журналистики. Совсем недавно они вышли в сетевой эфир "Вечерки ТВ" с собственной передачей "Веселый Гаджет". А теперь ученики "Нового Фейерверка" получили возможность пообщаться с первоклассным фотографом, фотокорреспондентом, фоторедактором - Андреем Поликановым - и потихоньку начать осваивать новое направление журналистики, новый навык.

Андрей Поликанов - фотограф, фотожурналист с огромным стажем. Прошел многие "горячие точки" и сильную школу журналов Time и Stern,  работает с ведущими российскими и зарубежными фоторепортерами.

Встреча началась с небольшого экскурса в историю фотожурналистики 90-х. Если во времена Советского Союза в фотомастерстве было принято наставничество, когда более опытные вели начинающих корреспондентов и формировали в них интерес к фотографии, а также повышали общий уровень фотожурналистики, то в 90-е качество фотографии отошло на второй план, ведь все решили, что они могут снимать - и читатели, и журналисты невысокого уровня. Люди, казалось бы, забыли о том, что это отдельная профессия, требующая специальных навыков. Дело дошло до того, что многие профессиональные фотографы предлагали своим редакторам "косить" под любителя. Александр Куприянов, главный редактор газеты "Вечерняя Москва", добавил, что то же самое совсем недавно произошло в интернете, когда все решили, что они журналисты и могут писать. Так возникла блогерская журналистика.  

Что же главное в искусстве фотографии и в деле фотокорреспондента? Фотожурналист, как отмечает Андрей Поликанов, должен в первую очередь научиться видеть ситуацию и думать, анализировать, ведь технику съемки можно освоить без особых проблем. Необходимо также научиться быть контактными с людьми - зачастую умение разговорить участника или свидетеля событий, собеседника становится залогом по-настоящему сильного кадра.

Отдельно Андрей Поликанов отметил этические аспекты профессии фотожурналиста. Настоящий мастер должен всегда себя спрашивать, а можно ли публиковать тот или иной кадр или нельзя? Самые великие фотографы мирового уровня - высокоморальные люди, которые никогда не пустят в печать карточку, которая может кому-то навредить - какой бы интересной она не была.

И, конечно же, у фотожурналиста должна быть сильная внутренняя мотивация. Истории, с которыми работает фотограф, не могут не быть интересными автору снимков и не стать частью его жизни.

Речь шла и о предварительной подготовке к съемке. Как и все предыдущие гости "Нового Фейерверка", Андрей Поликанов напомнил юнкорам о том, что нельзя идти на сессию, на съемку без тщательно проработанной информации о сюжете, месте съемки, людях, вовлеченных в то или иное событие. "Вам сейчас легко - обратился он к юным журналистам. - Вам кажется, что у вас есть Google, который всё покажет и расскажет. И это глобальная ошибка. Ведь настоящий фоторепортер должен самостоятельно погрузиться в сюжет, копать глубоко и, отталкиваясь от этого, выстраивать съемку".

Наконец, любому хорошему фотокорреспонденту важно освоить несколько стилистик и жанров фотографии. Конечно, на жизнь можно заработать и без этого, но именно разноплановость фотографа позволит ему заработать себе имя, славу и признание профессионального сообщества.

Еще один вопрос обсуждался на встрече с юнкорами. Сегодня активно набирает обороты мультимедийность. Так и фотокорреспонденты зачастую овладевают мастерством видеосъемки. Безусловно, это расширяет возможности журналистики, однако, по мнению Андрея Поликанова, основой должна оставаться сильная и - что важно - честная фотография. При выборе между конвейерным производством, которое фотографу дает та же видеосъемка, позволяющая нарезать много нужных кадров, перевес все же должен быть в сторону качественного штучного продукта, сохраняющего свою глубину и уникальность.

"Удачи вам, силы и самоотверженности, - пожелал напоследок юнкорам Андрей Поликанов. - Если вы выберете фотожурналистику своей профессией, то путь предстоит нелегкий, но преодолеть его стоит, и потом вы поймете, что шли не зря".

Встречу продолжил Алексей Белянчев, первый заместитель главного редактора "Вечерней Москвы", редакционный директор, опытный фотожурналист.

Алексей Валентинович предложил юнкорам особую формулу, необходимую для того, чтобы стать действительно профессиональным фотокорреспондентом. Он предложил начинающим журналистам стать "фигуристами". Ведь какие виды соревнований существуют в фигурном катании? Обязательная, произвольная программа и показательное выступление. То же самое требуется от фотожурналиста: не останавливаться на  сухом исполнении базового минимума, это не позволит достичь каких-либо высот, - нужно идти дальше, предлагать другие варианты, как и на льду выполнять произвольную программу и показательные выступления.  

Интересно, что несколько лет назад Алексей Белянчев придумал отличный способ найти хорошего, талантливого фоторепортера в печатное издание. Своим студентам, ученикам он предлагал выполнить нехитрый - на первый взгляд - тест. Заданием было сделать три фотографии на три темы соответственно: богатые и бедные, старики и молодые, москвичи и приезжие. Вот и приходилось фотографам думать, где это снять, когда, как найти эти сюжеты. Вы тоже можете дерзнуть - снимете все три сюжета, принесете три классных, качественных, продуманных снимка, цепляющих глаз - и место в газете вам обеспечено.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.