Наши бренды бытовой техники пока незаметны
Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов утверждает: на прилавках много отечественных товаров, только выпускаются они под иностранными брендами.
— У нас порядка 90 процентов ЖК-телевизоров производятся в России. Да, на них стоят бренды известных иностранных компаний, но это не просто сборка, а местное производство. Я бы считал технику с пометкой «сделано в России» российской.
— Глобализация — это нормально для всех западных компаний, — говорит создатель проекта «Хочу наше» (интернет-магазин отечественной бытовой техники, товаров для дома) Борис Осипенко. — Почему нам не производить бытовую технику в Китае, если это экономически выгодно? Другое дело, если мы хотим купить товар, созданный в России и под российской маркой.
Такие компании есть, но их мало и работать им непросто.
— Одна из причин сложившейся ситуации — в России нет компонентной базы, — объясняет Антон Гуськов. — До недавнего времени производители вынуждены были закупать нержавеющую сталь за рубежом. Продажи российских брендов незаметны.
В первую очередь это недостаток рекламы, продвижения и недостаток качества. С другой стороны, в торговые сети входят и вполне хорошо себя чувствуют российские бренды, которые производят товары в других странах.
— На выставке «Архимед» я часто спрашиваю наших изобретателей: «Чего вам не хватает?» — говорит председатель московской городской общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Дмитрий Зезюлин. — Оказывается, двух вещей: денег на рекламу, чтобы нас знали, и кредитов, чтобы купить компоненты для изобретения.
Что же делать? Эксперты советуют все-таки больше доверять отечественным товарам, бороться со стереотипами: мол, «отечественное — не всегда качественное». И организовывать выставки-ярмарки, где российские производители смогут о себе заявить.
— Была в свое время Московская промышленная выставка-ярмарка на ВДНХ. Можно было посмотреть, что делают в Москве. Нужно вернуться к организации хотя бы одной большой промышленной выставки, — уверен Дмитрий Зезюлин.