сб 19 октября 03:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кражи с полок: воришки предпочитают дорогой алкоголь

Кражи с полок: воришки предпочитают дорогой алкоголь

Воровству, к сожалению, подвержены все сетевые магазины, но больше всего — дискаунтеры.

Круглый стол_07_04_16 / Вечерняя Москва /

Круглый стол_07_04_16

Ведь там самые низкие цены, а значит, и самые небогатые покупатели. Такую закономерность озвучил генеральный директор частного охранного предприятия «Белган» Валерий Ганков.

— Кризис — доходы у многих людей упали. Унося из магазина какую-то мелочь, они таким образом пытаются сэкономить, — пояснил Валерий Евгеньевич.

Вторая категория магазинных воришек — любители экстрима.

— Среди них, как ни странно, достаточно много обеспеченных женщин. Они ездят по магазинам специально, чтобы украсть, — рассказывает эксперт. — Эту публику охрана многих крупных магазинов уже знает в лицо: фотографии висят в комнатах охраны.

Пресс-секретарь сети магазинов «Азбука вкуса» Андрей Голубков подтверждает: — Да, такие люди есть, но ни ЧОП, ни администрация магазина не имеет права не пускать их в торговый зал. Просто если этих «экстремалов» опознают, то, разумеется, за ними пристально наблюдают.

Андрей Николаевич пояснил, что есть еще одна категория любителей поживиться. Это асоциальная публика (нередко — наркоманы), которым срочно нужны деньги. Их специализация — дорогой алкоголь. Крадут бутылку, чтобы тут же продать за полцены.

— Вообще элитный алкоголь — один из самых распространенных объектов воровства, — рассказывает Андрей Голубков.

Валерий Ганков добавляет, что большинство воришек крадут что-то мелкое: жвачку, бритвенные станки, батарейки — то, что можно быстро сунуть в карман.

— В зимнее время, когда на покупателях много одежды, число мелких краж растет, — отмечает эксперт.

Профессор психологии и социальных технологий Юрий Казаков добавляет еще одну категорию магазинных воришек — клептоманы.

— Это больные люди, которые испытывают душевный дискомфорт, если что-то не украдут. Им важен не факт наживы, а процесс! Участники круглого стола признали: бороться с кражами в магазинах очень сложно.

— Охранник, например, не имеет права задерживать вора. Только в том случае, если тот сам на него накинется.

У нас был случай, когда установили вора, и два охранника встали на его пути и стали разговаривать. Он не выдержал психологического давления и сам бросился на ребят! Вот тогда его и скрутили.

Председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова замечает: — Проблема в том, что охранники часто превышают свои полномочия. Ведь были случаи, когда они даже били детей! В ходе круглого стола была озвучена идея: раздавать всем желающим продукты, срок годности которых истекает.

— Эта мера очень помогла бы бедным и к тому же стала бы отличной профилактикой магазинных краж, — считает Надежда Головкова. — Все, что нужно, это изменить законодательство. Сейчас торговые сети обязаны возвращать такие продукты производителям или утилизировать, а раздавать людям почему-то не имеют права! Также в ходе круглого стола развеяли миф о том, что стоимость украденных продуктов закладывается в цену тех, что мы, честные покупатели, приобретаем.

— На самом деле сначала проводится внутреннее расследование, по чьей вине пропал продукт. Именно этот сотрудник (или их группа) и платит, — пояснил Андрей Голубков. — Если причина не установлена, то сумма украденного разбрасывается на всех.

Надежда Головкова подвела итог: — Кражи в супермаркетах были, есть и будут. На развитие охранных систем воришки отвечают новыми способами их обходить. Бороться с воровством, конечно, необходимо. Но надо и совершенствовать систему отношений «магазин — покупатель».

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

На сайте Московской торгово-промышленной палаты — www.mostpp.ru продолжается голосование в рамках конкурса «Московское качество». Горожане выбирают лучшую, на их взгляд, торговую сеть. Номинаций — пять. Сейчас среди «коренных москвичей» — сетей, зародившихся в столице, — с большим отрывом лидирует «Седьмой континент». Он же, потеснив «Перекресток» и «Пятерочку», на первом месте народного рейтинга в номинации «Супермаркеты» (см. инфографику). Голосование продолжается.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ВЫБЕРЕМ ЛУЧШУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ В ГОРОДЕ!   

16 октября 2014 года. Открытие одного из супермаркетов столицы. Этой осенью выбирать вино придется еще внимательнее — цены растут / Дмитрий Рухлецкий

16 октября 2014 года. Открытие одного из супермаркетов столицы. Этой осенью выбирать вино придется еще внимательнее — цены растут

ФОТО: Дмитрий Рухлецкий

ЦИФРА

6 ныне успешных продуктовых сетей были основаны в столице.

840 тысяч тонн фруктов потребляют москвичи ежегодно.

100 киосков «Мороженое» появятся в Восточном и Западном округах Москвы.

3 месяца продлится первая торговая сессия ярмарок выходного дня.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?